Бингальский в эпоксидной смоле

Эпоксидная смола в чистом виде, например, самая массовая в России ЭД-20, субстанция довольно текучая. Для заливки больших площадей, как это делается с полами, столешницами и другими площадными горизонтальными поверхностями, она, безусловно, годится. Ее текучесть даже играет на руку, позволяя заполнить малейшие щели и углубления.

Зачем нужны добавки

Совсем другая картина, если эпоксидным составом нужно будет заполнить щели и каверны в вертикальных или наклонных плоскостях или склеить вертикально расположенные предметы сложной формы. Тогда делают из эпоксидной смолы специальную шпатлевку, добавляя в нее, помимо обязательного второго компонента — отвердителя, и различные вещества.

Эти добавки не только увеличивают густоту получаемого состава и исходный объем взятой вначале эпоксидной смолы, но и придают ему дополнительные свойства. Например, электропроводность, в случае применения в качества наполнителя алюминиевой или бронзовой пудры, или мелкодисперсных железных опилок.

При достаточном количестве таких заполняющих добавок пороговые величины электропробоя становятся минимальными, эпоксидка, служащая без таких наполнителей диэлектриком и даже изолятором, становится проводником.

Складываются ситуации, что нужно подогнать изготовленную из эпоксидного материала шпатлевку по цвету со склеиваемыми поверхностями. Тогда для белых поверхностей в смолу добавляют диоксид титана (двуокись титана) или чистый мел. При этом если использовать диоксид только для колера, то не стоит добавлять его в эпоксидку более 10% от общего состава. Если же добавляется, как загуститель, то количество двуокиси кремния может доходить и до 30-40%. Для черных стыков применяют графитовый порошок, что, кстати, тоже делает материал электропроводным.

В хозяйственных магазинах или в больших строительных супермаркетах есть в продаже готовые составы наполнителей для приготовления шпатлевки из эпоксидных смол.

Используемые материалы

Рассмотрим самые популярные добавки, которые используются при работе с эпоксидкой.

  • Цемент. Один из самых эффективных наполнителей, который берется буквально из того, что под рукой, это сухой цемент. Шпатлевки с ним получаются пластичными, они легко намазываются на любые поверхности, а цвет варьируется от коричнево-зеленоватого до коричнево-серого. Твердость такой застывшей шпатлевки исключительная, хорошо застывшую с трудом берет зубило, и в ней вязнет высокооборотистая болгарка. Добавляют не более двух частей цемента на одну часть эпоксидки.
  • Мел или зубной порошок. Материал хорошо замешивается на эпоксидке, но у него есть существенный недостаток, он гигроскопичен, легко впитывает влагу, а значит, позволит ее проникнуть глубоко в структуру клеевого шва. Чем больше в шпатлевке из мела будет этого мела, тем больше будет и впитываемость. Использовать такую шпатлевку желательно только в местах, исключающих воздействие на нее влаги.
  • Гипс, алебастр. Хороший по всем показателем наполнитель, но тяжеловат для вертикально-ориентированных поверхностей, а также для горизонтальных, но переходящих в закругления. Такая шпатлевка требует подогрева до 50-60°C, но только греть нужно сразу после нанесения шпатлевки на эти поверхности, иначе вы рискуете не успеть намазать всю шпатлевку, она застынет в емкости, в которой ее готовили. Для такого нагрева закругленных или вертикальных поверхностей лучше всего использовать строительный фен или подобный нагревающий агрегат, только не с открытым пламенем.

  • Мука. Неплохой наполнитель по отзывам разных мастеров. Материал после затвердевания хорошо поддается всем видам обработки. Недостаток муки в очень медленном затвердевании эпоксидного состава.
  • Мелкий песок. Используют его очень редко, и не потому, что он плох, как наполнитель, а оттого, что шпатлевки с песком самые тяжелые из всех возможных. Речной мелкий песок нужно просеять через сито, в шпатлевку пойдут только самые мелкие его фракции. После затвердевания полученные поверхности будут слегка шероховатыми. Такая шпатлевка не боится солнечных лучей и атмосферных воздействий, ею можно пользоваться и на открытом воздухе.
  • Крупный песок. Не менее интересным будет использование крупного морского песка, особенно если брать его с разных участков пляжа, с разным цветовым тоном. С крупнозернистым песком, когда его песчинки имеют размер от 2 до 3 мм, что можно обеспечить ситами с разным размером ячеи, и наличием специальных плоских форм, выверенных по горизонтали во всех направлениях с помощью уровня, можно изготовить форматную плитку для настилки полов или облицовки стен. Рассыпая песок слоем в 2-3 мм и заливая его потом точно выверенным количеством эпоксидки, на выходе получим форматную плитку с полной имитацией гранитной, да еще вдобавок тщательно отшлифованную и отполированную до зеркального блеска. Главное, чтобы эпоксидный материал покрывал слой песка полностью, и песчинки не выступали над гладью эпоксидки.

  • Стеклоткани. С этим материалом нужно соблюдать правила безопасности. Одежда должна быть с закрытым манжетами и глухим воротом, пригодятся перчатки, респиратор, закрывающий нос и рот. Дело в том, что волокна стеклоткани чрезвычайно ломкие и образуют мелкую стеклянную пыль, которая, попав в легкие, может вызвать в них воспалительный процесс, а на кожу, нестерпимый зуд и жжение от внедрившихся стеклянных микроиголочек.
  • Блестки косметические или от конфетти. Придают застывшему составу декоративный вид. Такие компаунды можно использовать для отливок ювелирных украшений или елочных игрушек. Легкость изделий из эпоксидки вполне позволяет развешивать их на елках.
  • Древесные опилки. Несмотря на то, что дерево не может сравниться по твердости с цементом или песком, эпоксидная смола с добавками из древесных опилок, материал чрезвычайно твердый и плохо поддающийся обработке. Только опилки нужно брать самых мелких фракций, просеивая их через мелкое сито, а лучше использовать вообще древесную пыль, которая получается на ленточных лобзиковых пилах или на высокооборотистых станках для распускания досок на рейку или мелкий брус. Если склеиваемые поверхности с зазорами между ними серо-желтого цвета, добавить нужно мелкую древесную пыль от сосны. Береза даст серо-розовые оттенки, кедр – желтые.

  • Коллоидный диоксид кремния. Иначе еще называется «Аэросил». Шпатлевка с этим материалом дает пенистую, легкую структуру, а после застывания она напоминает пенопласт или пенистый полистирол, только без их мягкости, материал из эпоксидки и аэросила очень твердый и прочный. Купить можно в аптеках под названием «Полисорб».

Как видите, с эпокидкой применяется большое количество наполнителей, которые подбираются относительно функционала, требующегося от готового изделия.

Часто задаваемые вопросы при работе с эпоксидной смолой

В этой статье мы собрали самые часто задаваемые вопросы и постарались наиболее подробно и развернуто ответить на них.

Как удалить пузырьки в смоле?

Самое первое, что надо знать, что каждая смола имеет вязкость, соответственно не застрахована от наличия пузырей, и, следовательно, чем смола более жидкая, тем пузыри выходят лучше и быстрее.

  • Если вы заливаете смолу тонким слоем (до 5мм), то пузыри отлично выходят сами в жидких составах, если же смола густая, то удалять их можно направленным нагревом – строительный фен или газовая горелка. Для тонкого слоя отлично подойдут смолы CraftArtResin, EpoximaxX Decor, Artline Crystal Epoxy.
  • Если слой до 2см, то в жидких составах пузыри сами выходят на поверхность и их легко удалить так же горелкой или феном.
  • Если же слой превышает 3 см, то мы советуем вакуумировать смолу.

Как заливать дерево?

Чтобы не столкнуться с проблемой, что пузыри начали появляться уже после заливки и начальной полимеризации именно в толще заливки, дерево необходимо подготовить, а именно закупорить тонким слоем смолы либо другими материалами.

Можно ли обрабатывать и шлифовать готовое изделие?

Смола после полного застывания отлично поддается обработке и шлифовке. Для шлифовки можно использовать шлифовальные круги от 1200 и выше. с использованием автомобильных полиролей.

Какие красители использовать?

Для колеровки смолы используются специальные красители, такие как тинты, тонеры, пигменты и пигментные пасты. Есть смолы, которые совместимы акриловой, спиртовой и масляной основе (CraftArtResin и Mix Art Resin). Если вы выбираете другие красители, то попробуйте их сначала на небольшой отливке, но главное, красители не должны быть на водной основе.

При какой температуре застывает работать со смолой?

Смола это тот материал, который не любит холод, поэтому рекомендуется заливать ее при температуре 22-25°С, в противном случае она будет дольше застывать, либо при низких температурах не застынет вообще.

Сколько смолы мне потребуется?

Примерный расход на 1 квадратный метр слоем 1 мм Вам потребуется 1 кг смолы. Если же вы работаете с деревом, то расход может немного увеличиться из-за впитывания смолы в дерево.

Какие поверхности можно заливать эпоксидной смолой?

Так как смолы имеет отличную адгезию ко многим материалам, то ее используют для покрытия картин на масляных, акриловых, акварельных красках (после полного высыхания картины). Смолой отлично заливать дерево, скульптуры, покрывать 3D модели. Смолой заливают сухоцветы, насекомых, изделия из полимерной глины, изделия из стекла, керамики, фарфора.

К каким поверхностям смола не прилипнет?

Смола не прилипает к силикону, именно поэтому молды для украшений изготавливают именно из силикона. Не прилипает к полиэтиленовой пленке, оргстеклу, ПЭТ, пластику, ПВХ.

Появляются ли на столешницах из эпоксидной смолы царапины?

Если вы заливаете смолой столешницы, то при ежедневном использовании появляются такие же царапины, как на столешницах из искусственного камня. Но такие царапины легко можно зашлифовать и изделие снова будет как новое.

Можно ли использовать смолу ЭД-20 для заливки столешницы?

Изначально назначение смолы ЭД-20 это склеивание, ее используют для ремонтных работ. Она имеет повышенную вязкость и желто-коричневый цвет, в ее составе нет ударопрочных пластификаторов, поэтому теоретически залить можно, но процесс этот достаточно трудоемкий, так как пузыри обычной горелкой вы из нее не выгоните, а так же обязательного добавления пластификаторов.

Какая смола лучше всего подходит для заливки столешницы?

Для заливки столешницы слоем до 2ух см подойдет смола Artline Crystal Epoxy (сохнет 18 часов), для толстого слоя до 8 см прекрасно подходит CraftLiquidResin (сохнет от 3 до 7дней), для слоя до 3,5 см EpoximaxX Décor (сохнет 48 часов).

Желтеют ли прозрачные отливки со временем?

Действительно есть смолы, которые не обладают защитой от УФ и со временем (2-3 года желтеют). Из нашего ассортимента это, например, Magic Crystal 3D и Magic Crystal 3D Flex, остальные имеют защиту от УФ и не желтеют. В этом случае исправить ситуацию можно с помощью красителей.

Ваш палец в эпоксидной смоле


Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— эпоксидная смола ;
— краситель;
— акрил для опалубки;
— деревянная палочка;
— стоматологический термопластик;
— силикон для литья (двухкомпонентный);
— скотч.

Шаг первый. Форма для литья силикона
В процессе изготовления нам нужно будет сделать свой палец из силикона. Для этого сначала изготовим форму для литья. В этом деле нам поможет стоматологический термопластик, он затвердевает в короткие сроки и точно повторяет все контуры объекта, который в нем находится. Термопластик нужно разбавить водой и размешать до густой массы. Далее разравниваем массу и вставляем в нее палец, ну или другую часть тела на ваше усмотрение. Уже через 2-3 минуты вещество затвердеет, и палец можно вытаскивать. В итоге получаем отличную форму для литья.




Шаг второй. Отливаем палец
Далее нам понадобится силикон для заливки, он состоит из двух компонентов, которые смешиваются по весу. Хорошо размешиваем силикон с отвердителем и заливаем в форму. Когда силикон застынет, его можно аккуратно извлечь из формы. Для некоторых будет жутковато держать в своей руке свой собственный палец, ну или другую часть тела.

Обрезаем палец до нужной длины, останется только та часть, которая будет залита в эпоксидную смолу.









Шаг третий. Опалубка
Приступаем к изготовлению опалубки для заливки эпоксидной смолы. В этом деле нам поможет акрил, нарезаем его на куски и склеиваем опалубку желаемых размеров. В качестве фиксации и герметизации используем скотч и горячий клей. Учтите, что эпоксидная смола для заливки очень текучая, она легко просачивается даже через такие щели, где не может пройти вода.

Палец крепим к донышку опалубки на горячий клей.










Шаг четвертый. Заливка
Далее разводим эпоксидную смолу с отвердителем, а чтобы все смотрелось интереснее, добавляем в смолу краситель. При желании можно заливать смолу порционно с разными цветами, в итоге можно получить интересный узор.

При заливке смолы оказалось, что на пальце образовалось много пузырей, чтобы этого не произошло, смолу можно попробовать нагревать. Также пузырьки можно убрать механически, при помощи подходящей чистой палочки, к примеру, используя зубочистку.











Когда смола схватится, можно разбирать форму, далее вооружаемся канцелярским ножом и срезаем часть смолы над пальцем. Чтобы палец вытащился, нужно его со всех сторон поддеть палочкой от мороженого или другим предметом. Вот и все, после этого самоделка готова, ваш палец теперь навеки запечатлен в смоле. При желании с такой емкости можно пить напитки, но это уже для гурманов.

Проект окончен, надеюсь, он вам понравился, и вы получили для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Бингальский в эпоксидной смоле

С помощью эпоксидной смолы для бижутерии можно значительно расширить границы творчества и сделать невероятные украшения. В этом уроке я расскажу об основных моментах работы с ювелирной эпоксидной смолой на примере заливки смолы в специальные формы.

Нам понадобится:
— эпоксидная смола ПЭО 510 или ПЭО-610
— формы для заливки эпоксидной смолы
— ювелирные весы
— резиновые перчатки для защиты рук
— одноразовые стаканчики
— деревянная палочка для размешивания смолы
— бумажные салфетки (пригодятся для очищения горлышек бутылок после разливания компонентов)
— пергаментная бумага для защиты стола
— зубочистки/ деревянные палочки для смешивания декоративных элементов

— декоративные элементы для заливки (фурнитура для бижутерии: подвески, колечки и пр., бисер, засушенные цветы, запеченная полимерная глина, блестки, поталь)

Подробно о том, как выбрать эпоксидную смолу для ваших проектов и о технике безопасности при работе с ней мы писали в предыдущей статье. В этой статье рассмотрим основные этапы применения эпоксидной смолы для бижутерии.

1 Смешивание компонентов

Перед тем, как приступить к работе, прочитаем инструкцию, в которой написано, в каких пропорциях нужно смешивать компоненты эпоксидной смолы для бижутерии. Для удобства эти данные прописаны на каждой бутылочке со смолой. Эпоксидную смолу ПЭО-510 и ПЭО-610, нужно смешивать в пропорции 4:1 по весу, т.е нам нужно взять 4 части компонента А и 1 часть компонента В. Если вы смешиваете по объему, испольуя мерные стаканчики, то пропорции будут 3,3:1.

Важно точно соблюдать пропорции смешивания. Если пропорции будут нарушены, то смола не затвердеет, а останется липкой. На мой взгляд, удобнее всего смешивать эпоксидную смолу, используя высокоточные весы — это гораздо быстрее, и измерения будут более точные, чем при смешивании по объему. Поэтому в уроке я буду смешивать компоненты с помощью этих весов.

Сначала замерим вес стаканчика, в котором будем смешивать эпоксидную смолу. После того, как вес отобразился на экране весов, обнулим вес, нажав кнопку TARE.

Теперь, когда вес стаканчика не учитывается, нальем в него нужное количество компонента А. После этого снова обнулим тару, нажав у весов на кнопку TARE.

Теперь вес стаканчика и компонента А не учитывается, поэтому в этот же стаканчик отмерим нужное количество компонента В.

Для удобства компонент В можно перелить из флакона в другой пластиковый стаканчик, и потом уже доливать в стаканчик с компонентом А для смешивания. Горлышко флакона после отливания смолы удобно очищать бумажной салфеткой.

Итак, самое главное сделано — точное количество компонентов мы отмерили.

Теперь тщательно перемешаем компоненты деревянной палочкой. Хорошо промешиваем смолу со стенок стаканчика и со дна, пока смола не станет абсолютно прозрачной. От перемешивания зависит, затвердеет ли эпоксидная смола в конечном итоге, поэтому смешиваем тщательно.

2 Избавляемся от пузырьков воздуха

Итак, наша смола тщательно перемешана и готова для заливки, но часто после смешивания в смоле остаются пузырьки воздуха. Чтобы избавиться от пузырьков, эпоксидную смолу для бижутерии нужно прогреть при температуре 50-60С.
Зимой для этого отлично подойдут приборы отопления, или можно подержать стаканчик со смолой над комфоркой электрической плиты. Здесь главное не переусердствовать (!) и не превысить температуру. Нам нужно всего лишь немного нагреть смолу, пока она не станет более жидкой, тогда пузырьки воздуха очень быстро выйдут из смолы и она станет абсолютно прозрачной.

Время нагревания зависит от объема эпоксидной смолы, как только смола станет жидкой как вода, убираем нагревание. Для равномерного прогревания смолу перемешиваем деревянной палочкой.

Еще один момент — при достаточно длительном нагревании и повышенной температуре процесс затвердения смолы будет значительно ускорен, и когда мы будем заливать смолу в формы, она будет очень быстро становиться вязкой. Это может быть не всегда удобно для последующего добавления декора в смолу, так как будут появляться многочисленные пузырьки воздуха, но эту особенность можно использовать, например, для многослойных заливок или получения высокого купола.

Если нам нужно увеличить вязкость смолы, то сделать это можно двумя способами:
1 После смешивания компонентов оставить смолу ПЭО-510 или ПЭО-610 в стаканчике на 5-6 часов. Затем аккуратно немного перемешать, чтобы не появились пузырьки.
2 Прогреть смолу при температуре 50-60С.

Если в процессе нагревания эпоксидная смола стала жидкой, как вода, но мельчайшие пузырьки остались, не переживаем, они всё равно все выйдут, просто поставим смолу на стол и подождём примерно 20-40 минут. Также оставшиеся крупные пузырьки можем удалить зубочисткой.

Пузырьки воздуха очень хорошо выходят из эпоксидных смол ПЭО-610 и ПЭО-510, поэтому при аккуратном смешивании их образуется немного. На фото слева эпоксидная смола смешана интенсивно, поэтому получилось много пузырьков — это я сделала для наглядности примера. На фото справа видим результат после нагревания этой смолы.

3 Заливка в формы

Полученную эпоксидную смолу заливаем в формы или основы для бижутерии, добавляем различные декоративные элементы. После этого накрываем формы со смолой крышкой, чтобы на нее не попадала пыль.
Ждём полного затвердевания и радуемся полученному результату.

Эпоксидная смола ПЭО-610 полностью затвердевает при t 25 °С — 42-54 часа, ПЭО-510 при t 25 °С — 54-66 часов.

Что касается вопроса, когда именно добавлять декоративные элементы — после того, как мы зальем смолу в форму или до этого.
Если мы решим добавить в смолу элементы легкие или простых форм, например, бисер, фольгу, лёгкую металлическую фурнитуру, то такие детали можно добавлять после того, как эпоксидная смола залита в формы.
Если нам нужно залить тяжелый декор, то лучше предварительно залить «основу», т.е. первый/нижний прозрачный слой и только после полного затвердевания поместить сверху декор и залить всё вторым слоем.
Если же мы решим залить элементы сложных форм, например, засушенные цветы, то предварительно их нужно «искупать» в эпоксидной смоле, или с помощью кисточки покрыть слоем смолы, чтобы смола заполнила все углубления, и в последующей заливке в форме не было пузырьков воздуха.

Обязательное условие — все декоративные элементы, которые вы кладете в смолу, должны быть чистые и сухие.

4 Обработка краев после заливки

После того, как мы достали изделия из форм, нам нужно обработать острые края. Они могут образоваться в результате сушки, так как по мере высыхания эпоксидная смола может дать небольшую усадку. Также, чтобы края получились как можно более ровные, лучше не доливать до самого края формы примерно 2мм, так как края у пропиленовых форм сверху скруглены и поэтому немного расширяются.

Сглаживаем края готового изделия шлифовкой. Можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (с зернистостью 600-800) или даже маникюрную полироль. Главное в этом деле — при шлифовке не задевать изделие, а шлифовать только край. Таким образом можно убрать и дефекты с изделий, правда в этом случае изделие будет матовым, так как в процессе шлифовки из-за мельчайших царапинок потеряется блеск, учитывайте этот момент.
В процессе шлифовки стараемся близко не наклоняться, чтобы не дышать образующейся пылью.

5 Делаем отверстия в эпоксидной смоле после застывания

У нас остался последний штрих — сделать отверстия в получившихся украшениях из эпоксидной смолы. Сделать аккуратные отверстия нам помогут специальные мини-дрели.

Если готовые изделия имеют закругленную лицевую сторону, то делать отверстия лучше с изнаночной плоской стороны, так как с лицевой стороны дрель будет соскальзывать и оставлять царапины. Также, чтобы лицевая сторона в процессе сверления оставалась гладкой и без царапин, при сверлении подложим мягкую ткань. Для этого можно использовать коврик для рукоделия. И конечно, в процессе сверления следим за наклоном дрели, чтобы отверстие получилось ровное.

Что касается выбора мини-дрели, на мой взгляд, наиболее удобна дрель с возвратным механизмом, именно благодаря этому механизму сделать отверстия будет очень легко и быстро, диаметр отверстий будет 1-1,5мм. Если нужны отверстия с диаметром от 1 до 3мм, то используем дрель с подвижным упором.

Теперь наши изделия из эпоксидной смолы полностью готовы для того, чтобы стать настоящим украшением.

Поделитесь с нами в комментариях, понравилась ли вам эта статья? Если у вас остались вопросы или, возможно, какие-то моменты были не понятны, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу на них.

Попробуйте сделать сами. Вам понадобится:

Как получить эффект «дымки» с помощью эпоксидной смолы?

Создавая кристалл или кулон из эпоксидной смолы, вы можете украсить их с помощью техники «эффект дымки».

Таким образом вы сможете подчеркнуть прозрачность вашего украшения лишь лёгким касанием руки.

Сколько из нас, держа в руке настоящий кристалл и желая воссоздать его с помощью прозрачной эпоксидной смолы, задавались вопросом: Можно ли получить такой же красивый эффект градиента (эффект дымки) даже в моём творении?

Ниже вы можете найти краткое руководство о том, как создать такой эффект.

1) Вам потребуется любой краситель для стекла (полупрозрачные витражные краски).

2) Эффект сильнее, если вы используете вертикальную форму для длинных кристаллов.

Такая форма помогает распределить каплю красителя по вертикали и достичь указанного эффекта, а не распространять ее на поверхности, если вы используете широкую или сплющенную форму.

3) применяйте эпоксидную смолу высокой плотности (мы предлагаем вам попробовать нашу смолу Art PRO – https://art-smola.ru/product/smola-dlya-risovaniya-1-6-kg/ ). На практике более плотная смола благодаря своим свойствам позволяет проталкивать капли краски в нижние слои, при этом капля не растворяется в смоле, а лишь оставляет за собой красивый след (в этом и секрет).

4) Если у вас нет смолы с высокой плотностью, вы должны действовать следующим образом:

– Смешайте компоненты A + B.

– Подождите 10-15 мин, пока смола не станет более плотной 🙂

– Добавьте каплю красителя и зубочисткой сделайте движение вниз-вверх 3-4 раза.

– Подождите пару секунд, пока цвет не распространится по своей траектории, а затем добавьте ещё пару капель, чтобы усилить эффект.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: