—Рубрики
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Декор деревянных поверхностей. Патинирование.
- 2 Декор и декупаж: патинирование мелких деревянных деталей
- 3 Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
- 4 Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
- 5 «Сухая кисть»
- 6 Нанесение патины или патинирование
- 7 Лессировка
- 8 master_klass
- 9 Мастер-класс
- 10 Патинирование и состаривание
- Уроки живописи (14)
- Автолюбителю на заметку (8)
- Антиквариат (5)
- Винтажное (1)
- Воспитание детей (10)
- Декоративные техники (6)
- Декупаж (57)
- Дизайн интерьера (7)
- Египет (0)
- Живопись, рисунок, графика (22)
- Заготовки на зиму (27)
- Здоровье (6)
- Идеи (2)
- Идеи для дома и дачи (9)
- Индия (2)
- Интересное (4)
- История России (6)
- Красивые двери (1)
- Кулинария (58)
- Выпечка (25)
- Десерт (3)
- Мясные блюда (1)
- Рыбные блюда (2)
- Салаты (3)
- Торты (3)
- Ландшафтный дизайн (5)
- Миниатюры (2)
- Мода (10)
- Музыка (1)
- Позитивное (1)
- Полезное (7)
- Порядок в доме (10)
- Психология (15)
- Разное (2)
- Рисование (58)
- Роспись (31)
- Сад и огород (71)
- Семена и рассада. (8)
- Украина (1)
- Улыбнемся (2)
- Упаковка (3)
- Фотография (1)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Декор деревянных поверхностей. Патинирование.
Четверг, 01 Октября 2015 г. 09:11 + в цитатник
Декор. Патинирование дерева
Автор watruschka: Декорирование изделий из дерева — интереснейшее занятие. Повозишься чуток. и полное удовлетворение.
Данный прием можно использовать для декорирования полочек, стеновых панелей, мебели. да всего, чего угодно, из дерева!
Немного этапов. Первые без фото. Не сразу догадалась фотографировать.
1. Брашируем дуб.
Браширование — это удаление мягких волокон древесины,
которые соответствуют летнему периоду роста дерева.
Для этого используем специальные металлические или пластиковые щетки с «ворсом» различной толщины и жесткости, в зависимости от желаемого результата.
Если есть задача сымитировать состаренность деревяшки, то можно изобразить побитость временем и человеком. В этом случае в ход идут стамески, молотки и царапательные приспособы, например, гвозди). Беспощадно измывайтесь, долой сомнения))
2. Покрываем белым грунтом. Ждем высыхания и тут надо немножко шлифануть тонкой шкуркой, сбить поднявшийся под грунтом ворс.
Грунт использовался полиуретановый, двухкомпонентный, с хорошей укрывистостью. То есть по хорошему его можно заменить и на любую эмаль. В данном случае работа велась с http://www.nison.ru/catalog/laki-i-kras iteli/verinpaints-italiya/materiali-dlya-o tdelki-mdf/164 , это, конечно, профессиональный ЛКМ. Его используют для грунтовочных работ по МДФ и древесине. Но все можно подменить чем то более доступным и простым. И наносить не пульвером, а кистью или губкой.
3. Наносим слой лака. Снова сушка.
4. Покрываем серой патиной. Сохнет она очень быстро, поэтому к следующему этапу переходим почти сразу.
Патины использовались Техноколор. Но точно так же можно использовать патины любого другого производителя. Сайерлак, например.
5. Снимаем патину, она прекрасно остается в брашированных порах и в повреждениях, которые вы нанесли древесине. Для этого можно использовать шлифовальный брусочек с тонким зерном абразива или скотчбрайт. В домашних условиях скотчбрайт можно найти на кухонной губке. Жесткая сторона.
6. Далее наносим патину другого оттенка, например «темный орех», при этом кладем гуще по краям планок.
Это почти рисование))
7. Кое где снимаем теми же приспособами, добиваясь плавного перехода и игры оттенков.
8. Финишируем лаком, 2 слоя с пересыханием между слоями. Лак используем акриловый, Веринвер, шелковисто-матовый. но по хорошему, в случае декорирования изделий, которые не будут подвергаться какому то особому износу, выбор лака не слишком принципиален. Можно и полиуретановый, можно водный, можно акриловый и даже полиэфирный, если захочется)
А вообще — главное принцип. Многослойность отделки. Сочетание механического воздействия и работа с цветом.
А что это будет — морилка, грунт, эмаль- не имеет значения. Экспериментируйте, это очень интересно.
Вуаля, гордимся собой.
Отмечаем, как внутри все успрокоилось и разложилось по полочкам.
Гармония.
Декор и декупаж: патинирование мелких деревянных деталей
Мелкие детали на Вашем изделии (например маятник часов, подвески) также требуют тщательной проработки. В этом видео на примере патинирования деревянных подвесок к часам, с предварительно нанесенным на них составом «2 в 1», предлагается техника работы с акриловыми красками сухой кистью.
Вам потребуется: собственно деталь с хорошо просушенной поверхностью, кисть, акриловые краски нескольких тонов. Техника — смотрите в видео.
Международная выставка «Мир русского слова» — декупаж-пластика-керамика — (Германия, Грайфсвальд, Эрнст-Моритц-Арндт-Университет; Гюстро ИКаРуС; Подробнее.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ТОЛОКА»
Женечка, магазинчик Ваш прелесть, и вещички неординарные. Наталия
Настолько познавательны уроки от Мастера,который влюблен в это дело,достиг высшего пилотажа. И им не только восхищаешься,но и вдохновляешься идеей заняться подобным.Спасибо. Валерий Минуллин.
Читать все.
Ваш видеомастеркласс очень хорош. Понравилось все: продуманность содержания, подробная детализация, последовательность, ваше внимание к тонкостям и мелочам различных приемов декупажа. Спасибо вам за прекрасные видеоуроки. С уважением, Лариса.
о книге «Стильный декупаж «с нуля» для начинающих: основы и материалы».Замечательное пособие для ищущих рукодельниц.После оплаты на сайте сразу же получила книгу. Приятно порадовало содержание,с отличными фотографиями, лаконично. Ирина Гренадерова Подробнее.
На нашем следующем занятии Евгения подробно и с примерами рассказала и показала об одном из самых универсальных кракелюрных составов, и как с его помощью сделать более 7 видов различных трещин.Волшебное действо! Алаева Ольга
Уважаемая Евгения Александровна! То, чем вы занимаетесь и то, что я увидела — это прекрасно. Талантливый человек — талантлив во всем, и это относиться именно к Вам.
Наташа Каргина. Подробнее.
Изделие очень понравилось! Эксклюзивная утонченная вещица, замечательно и профессионально исполнена, к тому же прекрасная упаковка, я не стала до конца ее развязывать так и буду дарить. Все супер! Ксения, г.Санкт-Петербург (Россия ) Подробнее.
Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.
«Сухая кисть»
Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.
Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.
И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.
Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.
Нанесение патины или патинирование
Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.
1. Битумная патина
На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.
2. Патина на основе акрила
Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.
3. Химическая патина
На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.
4. Шеллачный лак
Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.
5. Восковая патина
Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.
Лессировка
Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.
Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.
Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.
Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.
Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.
Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.
Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.
Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.
1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)
Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.
2. Кракле из яичной скорлупы
Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».
3. Фацетный лак
Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.
4. Микрокракелюр двухкомпонентный
Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.
После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.
Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.
Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи
Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.
Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.
В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:
• цвет слоновой кости;
• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);
Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.
Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.
Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.
Процесс может происходить двумя способами:
1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.
2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.
Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.
master_klass
Мастер-класс
каждый из нас – Мастер
Декор. Патинирование дерева
Декорирование изделий из дерева — интереснейшее занятие. Повозишься чуток. и полное удовлетворение.
Данный прием можно использовать для декорирования полочек, стеновых панелей, мебели. да всего, чего угодно, из дерева!
Немного этапов. Первые без фото. Не сразу догадалась фотографировать.
1. Брашируем дуб.
Браширование — это удаление мягких волокон древесины,
которые соответствуют летнему периоду роста дерева.
Для этого используем специальные металлические или пластиковые щетки с «ворсом»
различной толщины и жесткости, в зависимости от желаемого результата.
Если есть задача сымитировать состаренность деревяшки, то можно изобразить побитость
временем и человеком. В этом случае в ход идут стамески, молотки и царапательные приспособы,
напремер гвозди) Беспощадно измывайтесь, долой сомнения))
2. Покрываем белым грунтом. Ждем высыхания и тут надо немножко шлифануть тонкой шкуркой, сбить
поднявшийся под грунтом ворс.
3. Наносим слой лака. Снова сушка.
4. Покрываем серой патиной. Сохнет она очень быстро, поэтому к следующему этапу переходим
почти сразу.
5. Снимаем патину, она прекрасно остается в брашированных порах и в повреждениях, которые вы нанесли древесине. Для этого можно использовать шлифовальный брусочек с тонким зерном абразива или скотчбрайт. В домашних условиях скотчбрайт можно найти на кухонной губке. Жесткая сторона.
6. Далее наносим патину другого оттенка, например «темный орех», при этом кладем гуще по краям планок.
Это почти рисование))
7. Кое где снимаем теми же приспособами, добиваясь плавного перехода и игры оттенков.
8. Финишируем лаком, 2 слоя с пересыханием между слоями.
Вуаля, гордимся собой.
Отмечаем, как внутри все успрокоилось и разложилось по полочкам.
Гармония.
Патинирование и состаривание
Чем дальше в декупаж, тем больше техник. И если Вы дома на кухне или в момент променада по любимым магазинам постоянно выискиваете взглядом любой предмет, к которому можете приложить свои золотые ручки и украсить этот предмет собственным декором, то эта статья для Вас!
И Вам кажется , что эти многочисленные баночки-скляночки, досочки-шкатулочки и прочее просто жаждут Вашего гениального творческого прикосновения.
И хочется, наконец, преобразить этот безликий «ширпотреб», придумать ему «легенду» и рассказывать зашедшей в гости соседке, как эта уникальная вещица досталась Вам по наследству от троюродной бабушки Вашего внучатого племянника.
И поэтому Вы выискиваете различные способы придания «старины» и «потрепанности жизнью», но не всегда знаете, как и чем это сделать.
Итак, что же такое состаривание и патинирование? Это так называемые «следы времени», имитация изменения цвета при контакте с окружающей средой и руками человека.
Давайте вместе рассмотрим несколько простейших способов и самые доступные материалы для «состаривания» и патинирования.
1. Медиум или водная патина
Существуют специальные медиумы, то есть составы для придания античности и винтажа в работах. Они на водной основе и их называют также водной патиной. Подходят для любых поверхностей – дерево, гипс, фанера, мдф, стекло, металл, керамика, камень, бумага, кожа и пр.
Медиумы бывают цветные и бесцветные. В бесцветный медиум можно добавить акриловую краску нужного цвета и вы получите медиум того оттенка, который Вам необходим.
Перед работой медиумом поверхность должна быть залакирована. Таким образом, при ошибке нанесения медиума, Вы сможете его подкорректировать, не испортив работу.
а) Если вам необходимо выделить рельеф на вашей работе, то полностью покройте декорируемую поверхность медиумом. Через пару минут. Не давая полностью высохнуть медиуму, сухой салфеткой снимите его излишки с поверхности. Медиум должен остаться только в углублениях рельефа, придавая ему объём.
Если все же медиум успел засохнуть и не оттирается сухой салфеткой, то просто намочите её и влажной салфеткой сотрите то, что Вам кажется лишним. Медиум легко смывается водой до тех пор, пока Вы его не покроете финишным лаком.
б ) Чтобы правильно и аккуратно нанести медиум по периметру работу и по ребрам, возьмите жесткую кисть из щетины, макните в медиум, отбейте его излишки о палитру или бумагу до состояния «сухой кисти». Этой кистью пройдитесь по всем краям заготовки, как бы создавая легкую тень по краям. Медиум под Вашей кистью должен ложиться мягко, как бы растушевано, без четких границ.
2. Битумный лак или кузбасслак
Битумный лак можно приобрести в магазинах для творчества и хобби. Удовольствие довольно дорогое. Поэтому я предпочитаю использовать обычный кузбасслак из строительных отделов. И дешево, и эффект тот же самый, и пахнет, откровенно говоря, тоже не розами.
При покупке кузбасслака обращайте внимание на буквы и цифры на этикетке. Это должен быть кузбасслак БТ-577. Кисточки в сторону, иначе распрощаетесь с ними навсегда. С битумным лаком работаем кусочком поролоновой губки.
Обязательно откройте в комнате окно, наденьте фартук и резиновые перчатки. Налейте лак в удобную широкую посудинку. Например, в консервную банку. Не наливайте его в одноразовые пластиковые тарелочки ни в коем случае. Он их просто растворяет.
Наготове рекомендую держать сухие нетканые салфетки и бесцветный воск. Любой. Творческий, мебельный, для обуви… Неважно какой, но пусть будет рядом.
Кусочек поролоновой губки макните в битумный или кузбасслак. Отбейте излишки о бумагу или картонку. Полусухой губкой, без сильного нажима, пройдите легкими тампонирующими движениями по всем краям заготовки, которые хотите состарить.
Если вдруг Вы испачкали кузбасслаком совсем не там, где хотели, или нечаянно капнули на стол, или он попал на руки, то вот здесь-то и пригодится тот самый бесцветный воск, который если помните, Вы положили рядом с собой. Битумный лак отлично стирается воском, ну и уайт-спиритом, конечно. Но воском приятнее.
После «состаривания» битумным лаком обязательно покройте работу обычным акриловым лаком. Таким образом, Вы «законсервируете» неприятный запах и избавитесь от некоторой липкости, которую оставляет битумный лак.
3. Битумный воск
Еще одно нежно любимое нашей студией средство для патинирования – битумный воск. Он имеет темно-коричневый цвет, почти черный. По консистенции напоминает вазелин. Имеет массу положительных свойств. Им можно пользоваться и на чистом дереве, и на залакированной поверхности.
а) Если Вы хотите состарить чистое дерево, то возьмите сухую нетканую салфетку, наберите на нее воск и вотрите в деревянную поверхность. Воск легко впитывается в дерево и придает ему старинный винтажный вид. Излишки воска с поверхности можно стереть сухой салфеткой.
б) Можно битумный воск использовать и как финишный декор. Для этого работа должна быть практически полностью готова и залакирована. Битумным воском Вы можете «состарить» края по контуру Вашего изделия.
На салфеточку возьмите немного воска и вотрите в уголки и по краям работы, растушевывая образовавшуюся тень. Битумный воск хорошо убирается с поверхности прозрачным воском. Этот совет вам пригодится в том случае, если вы передумали и хотите полностью убрать созданное битумным воском загрязнение.
в) Битумный воск можно применять и для выделения рельефа на объемных элементах. В этом случае нужно покрыть битумным воском весь рельеф. Делать это удобнее всего жесткой кистью из щетины, практически вбивая воск в поверхность. Дайте воску впитаться. А затем бесцветным воском, нанесенным на салфетку. Сотрите излишки. Оставляя тени от воска только в углублениях рельефа.
После применения битумного воска работу желательно покрыть лаком. Чтобы в дальнейшем воск не стирался.
4. Пастель
Да-да. Мы еще можем и так! Пастель прекрасно подходит для придания Вашим работам винтажности. Но имейте ввиду, что вы должны выбирать только сухую пастель. Не жирную, а именно сухую.
Берёте палочку сухой пастели нужного Вам оттенка, и проводите ею четкую жирную линию по краям и ребрам своей работы. Затем возьмите удобную маленькую синтетическую кисть (ну, например, №4 или №5), макните кисточку в воду и влажной кистью затрите линию пастели до состояния «растушеванной тени». Все очень просто и доступно. Один из моих любимых способов.
Хорошо просушите работу и залакируйте. Будьте аккуратны при лакировке. Так как акриловый лак на водной основе, то он при нанесении может слегка дополнительно растушевать пастель. Как альтернативу, можете попробовать при затирании пастели кисть макнуть не в воду, а сразу в лак. Два в одном, так сказать, и растушевываем и залакировываем!
5. Акриловая краска
Нуууу, это уже для совсем ленивых и оооооочень экономных. Обычные акриловые краски способны творить чудеса. Патинировать красками желательно на четко выраженном рельефе. И чем больше и выше рельеф, тем лучше.
а) если нужно запатинировать рельефную поверхность, то есть проявить рельеф и придать ему объемность, то сначала прокрасьте работу в основной цвет. Обязательно залакируйте и хорошо просушите. А вот теперь можно приступать к акриловому патинированию.Прокрашенную и залакированную рельефную поверхность покройте плотно акриловой краской нужного цвета. Теперь нужно подождать, когда краска подсохнет. Причем. Желательно не дать ей пересохнуть лишнего. Едва краска подсохнет, смочите нетканую салфетку спиртом или водкой и снимите излишке краски с поверхности, оставляя ее в углублениях рельефа. Все!
б) можно акриловой краской и оттенить края вашей заготовки. Работаем так же, как медиумом (см. пункт 1) – наберите на кисть немного краски, отбейте излишки до состояния «сухая кисть» и пройдитесь по краешкам и ребрышкам вашей работы, оттеняя контур.
6. Ну а теперь давайте еще попробуем сделать патинирование обычной морилкой – водной или на основе растворителя.
Не важно. Не всегда подходящий способ, но на всякий случай знать о нем надо!
Для удобства налейте морилку в небольшую баночку. Макните кисть в морилку и аккуратно проведите этой кистью по краям заготовки. Морилка впитывается в древесину, краску, бумагу и пр. и меняет их цвет. Тут главное не переборщить, действовать аккуратно. Чтобы не оставлять натеков от морилки. Нам нужна только легкая тень. При желании морилку можете разбавить водой. Она станет светлее.