При изготовлении пластилиновых поделок вместе с детьми не стоит пытаться воссоздать в деталях какую-либо фигурку, многие спрашивают “Как лепить кота из пластилина?” Как сделать кошку из пластилина своими руками?”
Гораздо важнее показать ребенку простые шаги, позволяющие быстро слепить зверюшку. Например, в этом мастер-классе мы покажем процесс создания из пластилина котика.
Так же вы можете узнать как сделать котенка из пластилина используя капсулы от киндер сюрприза.
Лепка из пластилина кота фото 1
Чтобы слепить кошку из пластилина нам понадобятся:
- пластилин черного, белого, розового и зеленого цвета
- стеку
фото 2
Начнем лепку киски с создания туловища и головы. Для этого из черного пластилина катаем пару шариков среднего размера.
фото 3
Соединяем эти детали вместе.
фото 4
Теперь для лапок и хвостика готовим 5 небольших шариков, их также делаем из черного пластилина.
фото 5
Далее из четырех шариков скатываем «колбаски», это будут лапки, а из пятого шарика формируем хвостик будущего котенка.
фото 6
Прикрепляем к туловищу сначала лапки.
фото 7
Затем присоединяем хвостик.
фото 8
Для ушек предварительно скатаем пару маленьких шариков.
фото 9
Теперь из них формируем заготовки треугольной формы.
фото 10 фото 11
Прикрепляем черные ушки к голове кошки. Дополнительно мы оформили их пластилином белого цвета. Из этого же пластилина сделаем белую грудку нашему котику.
Далее займемся мордочкой. Делаем ее из небольших шариков белого и розового пластилина.
фото 12
Начинаем оформлять глаза кота. Сначала делаем основу из кружочков белого пластилина.
фото 13
Добавляем немного зеленого пластилина.
фото 14
Наконец, формируем небольшие зрачки из кусочков черного пластилина. Наш котик из пластилина пошагово готов.
Кот из пластилина для детей
Как видите, ничего сложного в лепке кошки из пластилина – нет. Самое главное, усидчивость и внимательность. Даже ребенку под силу сделать из пластилина прекрасную кошечку.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок»
СОДЕРЖАНИЕ
Елена Конатьева
Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок»
Конспект НОД по лепке в средней группе
Воспитатель: Конатьева Елена Викторовна
Цель НОД:
Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.
Программное содержание:
Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.
Ход НОД:
Организационный момент.
Минутка вхождения в день:
«Утро в детском саду»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Доброе утро!
В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?
В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?
В: Посмотрите как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?
Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.
В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?
В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.
В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза.
«Превратимся в котят»
Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Правый глазик левый глазик
Умыли лапкой ушки
Правое ушко левое ушко
Как домики стоят.
В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
Пояснение:
В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.
Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше — это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик — это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.
С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.
Пальчиковая гимнастика: «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Заключительная часть. Рефлексия
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
— Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.
— Скажи, Вова, какой котенок тебе понравился больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
— Пришло время прощаться с нашими гостями.
Все Молодцы! Всем спасибо!
Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе Образовательные: • Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы; • Закрепить.
Конспект НОД по лепке в средней группе. Подводный мир. тема: подводный мир. Цель: формировать у детей навык лепить морских существ. Закрепить ранее полученные знания о способах лепки. Воспитывать.
Конспект ООД по лепке «Петушок» в средней группе Программное содержание: — Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина и природного материала. — Закрепить умение лепить.
Конспект ОД по лепке в средней группе «Ёж» Социально-коммуникативное развитие -Формировать интерес к лепке игровых персонажей, игрушки своими руками Познавательное развитие — учить.
Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Тема : «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха:.
Конспект открытого занятия в средней группе «Как котенок маму искал» Конспект открытого занятия в средней группе. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грачи прилетели» Цель: Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей. Задачи: 1. Отразить.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Вертолеты» НОД в средней группе. Лепка «Вертолеты» Воспитатель : Шкляник Юлия Николаевна Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.
Конспект занятия по аппликации «Котенок» для средней группы Цель: Изготовление аппликации «Котёнок», методом отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт. Задачи:.
Как слепить кота из пластилина
Как слепить кота из пластилина. И кот, и кошка выполняются по единому сценарию. В этой статье вы найдете подробную инструкцию, которая поможет быстро слепить поделку животного из пластилина.
Лепка кота из пластилина – это задача, с которой справится ребенок под руководством взрослого.
Методик лепки можно придумать огромное множество, в этом мастер-классе показана одна из них. Можно выполнять поделку животного, создавая отдельно части тела, например, хвостик, туловище, лапки, голову и уши, затем соединять все это вместе. Именно так и поступают чаще всего. Либо можно попытаться сделать настоящую скульптуру.
Пластилин – это своеобразная податливая глина, которую можно разминать и видоизменять по своему усмотрению. Из одного куска мягкого пластилина получится замечательная поделка. В этом уроке представлен последний вариант. Попробуйте сделать такую красивую кошку серого или любого другого цвета.
Материалы и инструменты для лепки кота
— брусок серого пластилина;
— мелкие капельки розового, белого, зеленого пластилина;
— зубочистка.
Как слепить кота из пластилина поэтапно
Возьмите выбранный вами брусок пластилина. Серый цвет очень похож на пепельный окрас породистого животного, я буду лепить из этого цвета. Такая масса подойдет для работы. Обязательно разомните ее в руках и сразу же начинайте формировать кошку, не дожидаясь, пока пластилин вновь застынет.
Попытайтесь оставить крупным туловище и вытянуть 6 частей. Для начала сделайте выступы там, где будут располагаться 4 лапы, хвост и голова.
Продолжайте разглаживать и обрабатывать пластилин на выступах. Голову скруглите, вытяните пальцами на ней 2 острых ушка. Передние лапки также разгладьте и сделайте длинными, сложите их впереди. Можно показать, что кот или кошечка легла отдохнуть.
Аналогично обработайте задние лапы и хвост. Изогните задние конечности так, чтобы показать, что кошка лежит на них, а хвост расправьте.
Возьмите зубочистку, которую вы готовили по списку, и с помощью нее прорисуйте на всех четырех лапках маленькие пальчики. Придавите кончик зубочистки к мягкому пластилину в трех местах на каждой лапке, чтобы показать пальчики. Хвост изогните по своему усмотрению.
Оформите мордочку. Для этого на самый острый кончик приклейте мелкую розовую крупинку. Нарисуйте острием той же зубочистки усики, сделайте глаза из белых и зеленых крупинок.
Интересная поделка в виде кошечки из пластилина готова, она очень похожа на британскую короткошерстную породу.
Если вам нравится вязать, свяжите кошку Карамельку из мультфильма «Три кота». Получится прекрасное дополнение к кошачему семейству.
Как слепить котёнка из пластилина. Мастер-класс.
Лепка поделок из пластилина помогает провести время с пользой. Моделирование фигурок не просто дарит хорошее настроение, а ещё и развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности, учит быть аккуратными. Этот мастер-класс посвящен лепке милого котенка из пластилина, вы сможете узнать как слепить котенка из пластилина. Пошаговые фото, прилагающиеся к описанию, делают процесс изготовления понятным и наглядным. Поделка не очень простая, с большим количеством мелких деталей, поэтому рекомендуется для детей от пяти лет.
Итак, начнем. Прежде всего, подготовьте пластилин к работе. Если в наборе нет такого розового цвета, как на фото, то получаем его сами: для этого смешиваем кусок белого и красного пластилина и добавляем совсем чуть-чуть синего. Разминаем до тех пор, пока цвет не станет однородным, а кусок мягким и податливым. Лепим по отдельности крупные детали. Катаем большой шарик для головы, чуть поменьше – для туловища, два шарика для задних лап, два – для передних, делаем колбаску для хвостика и два ушка-треугольника.
Присоединяем к телу голову (стараясь её не деформировать) и задние лапы (шарики расплющиваем на концах, чтобы сформировалась ступня, немного вытягиваем и прикрепляем).
Шарики для передних лап раскатываем в колбаски, утолщенные с одной стороны. Прикрепляем за тонкий конец к туловищу.
Крепим ушки и хвост. Мне показалось, что лучше загнуть хвост кверху, так его будет видно из-за спины и не нарушится симметрия.
Оформляем мордочку. Расплющиваем два шарика из белого пластилина, поверх них – черный носик и красный рот. Два зеленых глаза и зрачки из тонко раскатанной черной полоски.
Делаем подушечки на задних лапах (опять же из расплющенных шариков разного размера).
Теперь самое сложное, «ювелирная» работа. Белый пластилин раскатываем скалкой в тоненький пласт. Из этого пласта вырезаем стекой небольшой овал и прилепляем к грудке котенка. Стекой растягиваем белое, чтобы края были неровными. С кончиком хвоста проделываем то же самое.
Милый розовый котенок из пластилина готов! Можно добавить ещё детали: например, бантик на шею, сердечко в лапы или шляпку. Также можно сделать его из полимерной глины, только добавив зубочистку в качестве каркаса, чтобы держалась форма до затвердевания.
Конспект по лепке на тему: «Домашнее животное. Кошка»
МБДОУ №4 «Чебурашка» детский сад компенсирующего вида
г. Каменск — Шахтинский.
Непосредственно – образовательная деятельность по лепке на тему: «Котята».
Подготовила и провела
2018 г. Каменск — Шахтинский.
Цель: передавать образ животных в разных позах.
учить детей пластическому изображения (котят)
в различных позах, закрепить приёмы лепки, работая со стекой.
развивать мелкую моторику рук, память, воображение,
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Метод и приёмы: поисковый, информационно-рецептивный, поисковый.
Предварительная работа: собрать комплект иллюстраций с изображением котят в движении. Чтение художественной литературы о домашних животных.
Оборудование: пластилин, стеки, салфетки влажные, иллюстрации с изображением котят, доска для лепки.
— Послушайте внимательно загадку и попробуйте её разгадать
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверьем вы знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песни поёт.
Только мышь его боится
– Угадали! Это кошка.
– Дети посмотрите на картину кого вы видите?
– Посмотрите как много котят у кошки. Давайте внимательно их рассмотрим. Назовите части тела кошек. Какой они формы?
– Что делают котята? – Посмотрите какой красивый рыжий котик с бело-грудкой . Что он делает? (сидит) Как расположены его передние лапы? Как расположен хвост? Котенок сидит на задних лапах, они поджаты. Что делают эти два котенка?
— Что делает пестрый котенок? (ответы детей: Котенок играет с клубком, его туловище наклонено вперед, одна лапка вытянута вперед, хвостик приподнят).
– Что делает котенок на заднем плане? (ответы детей).- Один котенок забрался на маму, он стоит на задних лапах.
– Сегодня мы будем лепить котят в разных позах, давайте вспомним, как можно лепить кошку из целого куска пластилина. На сколько частей мы должны разделить кусок пластилина? (Дети: делим кусок пополам, одну часть делим ещё пополам — это будет голова и хвост).
Вы со мной знакомы близко.
(Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.)
Я приветливая киска.
Останавливаются, встают лицом в круг,
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
(делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.)
В темноте я зорко вижу,
По напрасно не обижу.
(Вновь идут по кругу крадучись.)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»)
Котик ниток клубок
(Дети приставляют руки к голове, делая ушки)
– укатил в уголок (глядят рукой руку),
— укатил в уголок (глядят рукой руку в другую сторону),
— котик ниток клубок (соединяют чуть согнутые пальцы рук)
2 часть . Дети сейчас вы будете лепить котят, подумайте, как придать им ту или другую позу. (Самостоятельная работа детей. По ходу работы воспитатель напоминает о необходимости примазывания частей. Дети лепят двух котят в разных позах).
– Вы послушайте ребята,
я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята.
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
раз, два, три, четыре, пять.
Итог : — Что вы сегодня делали? Какие приемы лепки использовали? Что вам было трудно? А что интересно? Как вы оцениваете свою работу, покажите карточку.
(Красная — отлично, синяя — хорошо, зеленая – что-то не понравилось)