Елена Кириенко
Конспект НОД по лепке «Мои игрушки»
Конспект НОД по лепке «Мои игрушки»
— Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).
— Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
— Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей,используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
— Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету.
— Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу, наблюдательность.
— Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек, составление описательных рассказов.
Материал и оборудование:
— доска для лепки, стек;
— бумажная и влажная салфетки для рук;
— картинки с изображением игрушек;
— игрушки.
Ход НОД
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Ход НОД
- 2 Фигурки из пластилина для детей
- 3 Пончик
- 4 Хаски
- 5 Ананас
- 6 Панда
- 7 Конспект занятия: Лепим любимые игрушки. план-конспект на тему
- 8 Скачать:
- 9 Предварительный просмотр:
- 10 Лепка с детьми 1 — 3 лет. Идеи и шаблоны для лепки с малышами
- 11 Как лепить с малышами
- 12 Лепка с детьми 1 – 3 лет
- 13 Лепка из Play Doh
- 14 Пособия по лепке
- 15 Конспект занятия: Лепим любимые игрушки. план-конспект на тему
- 16 Скачать:
- 17 Предварительный просмотр:
1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы с вами будем лепить, а вот что, догадались? (Игрушки.)
— Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
— Ребята, посмотрите, сколько много игрушек в нашей группе. Какие игрушки вы видите?
Дети называют игрушки.
— Выберите, пожалуйста, одну из всех — самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.
Дети выбирают свои любимые игрушки.
— Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки. (Педагог начинает, а дети продолжают)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.
Дети называют игрушки и описывают свою игрушку, которую принесли.
2. Основная часть.
— С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая,угадайте:
Тронешь — сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? —
Для малышки. (погремушка)
— Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (показ картинки).
— Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли — потешки. Это были — деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (показ картинки).
— Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма. (показ картинки)
— Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли,они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
— В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
— Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
— Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
— Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).
3. Практическая часть.
— Рассмотрите свои игрушки и подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
— Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая»,не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.
— Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
— Как нужно относиться к игрушкам?
— Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
— Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Конспект итогового мероприятия «Мои любимые игрушки» Задачи: обобщать и активизировать словарь по данной теме 1. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек.
Конспект НОД для детей младшей группы «Мои друзья — игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Задачи: Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний. Учить.
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Воспитателя второй младшей группы Котовой Анны Александровны ТЕМА: «Мои.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Задачи: 1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.
Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Мои игрушки» Цель: Уметь описывать игрушку. Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку. 2. Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас.
НОД по лепке для детей 5–6 лет «Игрушки-зверушки» Тема: «Игрушки — зверушки» Тема: «Игрушки — зверушки» Цели: • закреплять умение лепить животных, передавая форму строение и величину частей:.
НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки любимые мои» Муниципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска МАДОУ «Непоседа» г. Можайска.
Конспект занятия «Мои любимые игрушки» ТЕМА: «Мои любимые игрушки» ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ: 1. Активизировать.
Фигурки из пластилина для детей
Лепка – это очень увлекательное и полезное занятие. Оно оказывает благотворное влияние на фантазию и творческое восприятие ребёнка, а также развивает мелкую моторику рук. В этой статье мы рассмотрим: как слепить фигурки из пластилина своими руками.
Пончик
Вам понадобится: пластилин ярких цветов, стека-булька, пластиковая лопатка.
Мастер-класс
- Скатайте шарик из жёлтого пластилина.
- Сплющьте заготовку и продавите центр круглым кончиком стеки-бульки.
- Срежьте излишки пластилина с обратной стороны.
- Сделайте лепёшку из розового пластилина.
- Прикрепите лепёшку к основе пончика и проделайте отверстие в центре.
- Скатайте жгутики из пластилина ярких цветов.
- Поместите жгутики в морозилку на 5 минут.
- Достаньте и нарежьте застывшие жгутики на маленькие отрезки.
- Украсьте пончик, прикрепив «сахарную посыпку».
Пончик из пластилина готов!
Хаски
Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.
Мастер-класс
- Скатайте шарик из серого пластилина.
- Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.
- Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
- Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
- Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
- Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
- Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.
- Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
- Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
- Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
- Проработайте черты мордочки стеком.
- Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.
- Покройте белым пластилином пузико собаки.
- Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
- Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
- Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
- Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
- Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
- Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.
Хаски из пластилина готова!
Ананас
Вам понадобится: пластилин жёлтого, зелёного, тёмно-зелёного и любого цвета, стек, зубочистка.
Мастер-класс
- Скатайте шарик из коричневого пластилина (для основы можно использовать остатки пластилина любого цвета).
- Придайте шарику форму груши, а основание сделайте устойчивым.
- Скатайте шар из тёмно-зелёного пластилина, затем раскатайте в овальную лепёшку.
- Сделайте лепёшку большего размера из жёлтого пластилина.
- Соедините зелёную и жёлтую лепёшку, затем раскатайте их.
- Переверните заготовку жёлтой стороной вверх и прорисуйте стеком сетку.
- Оберните коричневую заготовку ананаса жёлтой лепёшкой.
- Срежьте излишки пластилина и сгладьте стыки пальцами.
- Слепите продолговатые листочки из зелёного пластилина и прорежьте зубчатый контур.
- Прилепите листья к верхушке ананаса, как показано на изображении.
Ананас из пластилина готов! Также просмотрите ананас из шампанского и конфет.
Панда
Вам понадобится: пластилин чёрного, белого и зелёного цвета, зубочистки, стеки.
Мастер-класс
- Скатайте шарик из белого пластилина.
- Продавите две ямки для глаз.
- Скатайте шарики из чёрного пластилина, затем прикрепите и расплющьте их.
- Скатайте плоский овал из белого пластилина и прикрепите его к нижней части головы.
- Прикрепите чёрный носик.
- Слепите глазки из белого, зелёного и чёрного пластилина, затем прикрепите их.
- Слепите чёрные ушки и прикрепите их к верхней части головы.
- Скатайте валик из чёрного пластилина, сплющьте его в центре и загните кончики.
- Скатайте шар из белого пластилина и приклейте его к чёрной заготовке.
- Соедините заготовку и голову, используя зубочистку.
- Слепите и прикрепите чёрные нижние лапки.
- Скатайте шарики из белого пластилина и прикрепите их в качестве подушечек на лапки.
- Нарисуйте бровки зубочисткой.
- Скатайте шарик из чёрного пластилина и прикрепите его на место хвостика.
- Слепите бамбуковую палочку из зелёного пластина и закрепите на теле пандочки.
Панда из пластилина готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Конспект занятия: Лепим любимые игрушки.
план-конспект на тему
Конспект занятия обьединения «Юный скульптор». Тема занятия: «Лепим любимые игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepim_lyubimye_igrushki.docx | 61.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Лепим любимые игрушки.
Цель занятия : научить детей работать с пластилином; лепить различные предметы, передавая их формы, пропорции, позы.
- закрепить знания о свойствах пластилина;
- формировать навыки по организации рабочего места;
- развивать познавательный интерес к творчеству, воображение, дружеское отношение друг к другу;
- развивать мелкую моторику
- Воспитывать аккуратность, внимательность;
- Прививать любовь к окружающему миру.
- Осуществление потребности в творческой деятельности и осуществление собственных замыслов.
- Проявление интереса к новому.
- Определение и формирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
- Выполнение последовательности необходимых действий.
- Анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их причины.
- Ориентация в своей системе знаний, умение отличить новое от уже известного.
- Формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Формирование умения переработать полученную информацию.
- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах работы в коллективе и следовать им.
Оборудование и материалы:
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Теоретическая часть
3 этап. Практическая часть.
4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
5 этап. Уборка рабочего места.
1 этап. Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Проверка посещаемости.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.
2 этап. Теоретическая часть.
Педагог: Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках. Сейчас каждый из вас выбирает свою игрушку, какая ему нравиться. А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.
Мой друг охраняет дом,
Мы все уверены в нем.
Я его очень люблю,
Вкусную косточку подарю. (собака)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
Иголки везет (ежик)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Педагог : Ребята! Сегодня на занятии вы будете лепить из пластилина свою любимую игрушку. Если у вас нет любимой, то вы можете вылепить любую из предложенных.
Как вы думаете, почему именно из пластилина удобнее всего выполнить данную работу?
Какие свойства пластилина вы знаете?
3 этап. Практическая часть.
Техника безопасности работы с пластилином.
Педагог: Перед тем как приступить к практической части нашего занятия давайте проведем физминутку.
-Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать
(ходьба на месте)
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах.
(ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы
(дети садятся на свои места)
Педагог: Каждый выбрал игрушку. Подумайте из какой формы будет удобно лепить любимую игрушку. (шар, цилиндр, конус) Вспомните как получить шар, цилиндр, конус.
Дети рассказывают о технологии работы и самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает помощь.
4 этап. Рефлексия.
Педагог: Какую работу вы выполняли на занятии.
Дети: Мы лепили любимую игрушку
Педагог: Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас выслушать, вы всегда можете с ним поиграть.
К нашему занятию очень подходит пословица:
«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
Как вы понимаете эту пословицу?
Педагог: Как мы можем использовать наши работы?
Работы можно использовать на выставке, подарить.
А теперь послушайте стихотворение об игрушках.
Лепка с детьми 1 — 3 лет. Идеи и шаблоны для лепки с малышами
Лепка – это прекрасный способ развития мелкой моторики, усидчивости, восприятия, воображения и интеллекта. Она обогащает сенсорный опыт малыша, помогает в работе со стрессом, агрессией.
Поэтому важно уже с раннего возраста регулярно заниматься этим полезным творческим делом.
В этой статье я расскажу о том, как заниматься лепкой с детьми 1 – 3 лет, о материалах, о техниках и приемах. Также вы сможете скачать шаблоны для занятий лепкой с вашим ребенком.
Как лепить с малышами
Несколько полезных советов по занятию лепкой с малышами:
- Начинайте как можно раньше. Малышу скоро годик? – пора познакомить его с тестом или мягкой массой для лепки. Пусть просто отщипывает кусочки или делает вмятины. Это очень полезно для крохи. Во всяком случае, намного полезнее, чем учиться «читать с пеленок».
- Чем младше ребенок, тем мягче должен быть материал для лепки. Начинайте с соленого теста или специальной массы для лепки, например, Play Doh.
- Пластилин позволяет делать то, что не получится с помощью теста или массы. Поэтому не затягивайте знакомство и с этим материалом. Но для начала также выбирайте как можно более мягкий, например, Луч Кроха (Лабиринт, Озон, My-shop).
- Вначале занятия могут длиться 5 – 15 минут, но со временем продолжительность занятия можно увеличивать.
- Заранее готовьте материалы и инструменты для занятия лепкой. Уберите со стола все лишнее.
- Придумывайте сюжет для каждого занятия, обыгрывайте его. Так вы сможете сохранить интерес ребенка к лепке.
- Повторяйте занятия, которые особенно понравились ребенку. Но не забывайте и про разнообразие.
Храните поделки вашего ребенка в специальной папке, и не забывайте хвалиться работами перед гостями.
Также для разнообразия я рекомендую использовать для занятий готовые пособия, о которых напишу в конце статьи.
Большинство идей для лепки я нахожу в книге Елены Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» ( Лабиринт , Озон , My-shop ).
В этом пособии подробное описание хода каждого из 153-х занятий. Включая то, что вы можете говорить ребенку, чтобы вовлечь его в конкретное занятие.
Они рассчитаны на детей с 1 года и до 3 лет минимум. Не требуют сложной подготовки.
Лепка с детьми 1 – 3 лет
А что вообще ребенок может делать с пластилином? Ниже я расскажу об основных техниках и приемах лепки с детьми 1 – 3 лет.
В таком возрасте не может быть и речи о сложных поделках. Но можно придумать огромное количество простых занятий, которые непременно увлекут малыша.
Вы можете скачать и распечатать основу для всех видов перечисленных в статье поделок.
Итак, занимаясь лепкой, мы учим малыша:
Делить пластилин. Делать это можно следующими способами:
- отщипывать маленькие кусочки и кормить ими птичек;
- отрывать большой кусок, чтобы накормить крупного зверя;
- перекручивать колбаску, чтобы разделить ее для двух собачек.
Расплющивать пальчиком, придавливать ладошкой. Сначала шарики делаете вы, потом уже сам малыш.
Распечатайте, раскрасьте, вырежьте или нарисуйте основу и предложите ребенку:
- сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке;
- положить витаминки в баночку, конфетки в тарелочку;
- зажечь фонари на светофоре;
- приделать колеса машине, паровозу;
- сделать снегопад;
- прилепить яблоки к яблоне, ягоды — к ветке рябины, лепестки – к цветочку, семечки – к арбузу, листья – к дереву, шарики – на елку, глазки – к рыбке или другому животному
Ребенок может лепить элементы как в произвольном порядке, так и на конкретные места.
Размазывать пальчиками или ладонью. Нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку:
- спрятать зверька, сделать берлогу для мишки, и т.д., размазав пластилин по маленькому рисунку.
Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.
В наборах для лепки Play Doh есть рельефные скалки. Малышам нравится раскатывать массу и видеть на ней интересные отпечатки.
Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Желательно использовать массу для лепки или мягкий пластилин.
Вдавливать различные предметы в пластилин.
Для подобных занятий заранее готовим основу – раскатываем лепешку толщиной около 3 мм нужного нам цвета (зеленый для травы, синий для воды и т.д.). Предлагаем малышу:
- посадить грибочки или цветочки из мозаики;
- макароны в виде машинок вдавливать в дорогу из пластилина, черепашек – в песочек и т.д. Делать лучики для солнышка из спагетти, червячков из завитых макарон, раскладывать ракушки на песке, потом собирать их в ведерко, которое заранее можно вылепить из пластилина;
- из фасоли сделать дорожку, бусы, сажаем картошку, выкладываем буквы и цифры (ближе к 3 годам);
- семечки или гречку вдавить в подсолнух;
- бусинами, пуговицами, пайетками украсить пластилиновую основу в виде бабочки, рыбки, елки, платья;
- из спичек сделать заборчик для коровы, колючки для ежика.
Скатывать шарики, большие и маленькие. Так можно делать из пластилина:
- пирожки, конфетки, витаминки, яблоки, апельсины, ягодки, яички, колобка, снежки.
Раскатывать колбаску. Раскатывая колбаски, делаем:
- полоски зебре, тигру, жучку;
- лестницу, забор, шпалы;
- лучики солнцу;
- колбаску, бананы, сушки, крендельки для куклы;
- червячков, змею, улитку.
Рисовать на пластилине стеком. Раскатайте пластилин и покажите ребенку, как нарисовать на нем полоски, круги, узоры.
Разрезать пластиковым ножом, ножницами. Разделять пластилин, прикладывая линейку ребром.
- пусть ребенок сделает колбаску и порежет ее на части, покормив вас и зверей;
- из плоского кусочка сделайте печеньки, геометрические фигурки.
Соскребать пластилин стеком или линейкой.
- Залепите маленькие изображения животных, машинок пластилином. И предложите малышу узнать, кто же там прячется.
Использовать форму для барельефов. Здесь идеально подходят наборы для лепки Play Doh, но о них я расскажу ниже.
Раскрашивание пластилином.
- Распечатайте раскраску для самых маленьких или нарисуйте простое изображение. Предложите ребенку раскрасить его, размазывая пластилин пальчиком.
Главное, чтобы основа была небольшой, ведь у ребенка не хватит терпения на большую поделку.
Соединять пластилиновые детали между собой. Простые поделки из пластилина:
- грибок, морковка, яблоко, неваляшка, снеговик, погремушка, конфетка;
- бусы, виноград, гусеница из пластилиновых шариков.
Нанизывать пластилин на проволоку, спичку или тонкую палочку:
- гусеница, бусы;
- леденцы на палочке, вишенки.
Лепить буквы и цифры. Пластилин можно прилеплять на распечатанные контуры букв и цифр или же просто лепить без контуров.
Все это мы делаем, конечно же, придумывая интересный сюжет и обыгрывая его.
Лепка из Play Doh
Набор для лепки Play Doh ( Лабиринт , My-shop ) появился у нас, когда Антошке исполнилось 2 года. А надо было покупать его гораздо раньше!
Лепка стала любимым занятием сына на несколько месяцев, он мог лепить по 5 раз в день!
У нас был набор «Магазинчик печенья» ( My-shop ). Он идеально подходит именно малышам.
Гораздо позже мы купили набор «Пицца» ( My-shop ), он тоже для самых маеньких.
Детям в 1,5 – 2,5 года лучше покупать простые наборы для лепки Play Doh, а детишкам постарше понравятся всякие «Фабрики пирожных», «Мистер Зубастик» и т.п.
В разных наборах различные принадлежности для лепки. Это могут быть рельефные скалки, формочки для вырезания, шприц, барельефные формы и многое другое. И, конечно, сама масса для лепки.
Это одна из самых полезных покупок для любого ребенка.
Пособия по лепке
Удобно использовать для занятий лепкой готовые пособия. Они красочные и заинтересуют любого непоседу, сэкономят вам время и разнообразят игру.
Антошка всегда занимается по ним с большим удовольствием.
Все идеи занятий лепкой, представленные в пособиях, на самом деле легко воплотить и без них. Но дети любят яркие картинки, поэтому если у вас нет времени на то, чтобы подготовить шаблоны к занятию, на помощь всегда придут подобные альбомы.
Еще нам нравятся пособия Елены Ульевой из серии «Умный мышонок». В них шаблоны для занятий не только лепкой, но и рисованием, аппликацией:
Конспект занятия: Лепим любимые игрушки.
план-конспект на тему
Конспект занятия обьединения «Юный скульптор». Тема занятия: «Лепим любимые игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepim_lyubimye_igrushki.docx | 61.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Лепим любимые игрушки.
Цель занятия : научить детей работать с пластилином; лепить различные предметы, передавая их формы, пропорции, позы.
- закрепить знания о свойствах пластилина;
- формировать навыки по организации рабочего места;
- развивать познавательный интерес к творчеству, воображение, дружеское отношение друг к другу;
- развивать мелкую моторику
- Воспитывать аккуратность, внимательность;
- Прививать любовь к окружающему миру.
- Осуществление потребности в творческой деятельности и осуществление собственных замыслов.
- Проявление интереса к новому.
- Определение и формирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
- Выполнение последовательности необходимых действий.
- Анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их причины.
- Ориентация в своей системе знаний, умение отличить новое от уже известного.
- Формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Формирование умения переработать полученную информацию.
- Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной или письменной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах работы в коллективе и следовать им.
Оборудование и материалы:
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Теоретическая часть
3 этап. Практическая часть.
4 этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
5 этап. Уборка рабочего места.
1 этап. Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Проверка посещаемости.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Проверка подготовки необходимых материалов и инструментов.
2 этап. Теоретическая часть.
Педагог: Сегодня мы будем говорить о наших любимых игрушках. Сейчас каждый из вас выбирает свою игрушку, какая ему нравиться. А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы их будете отгадывать.
Мой друг охраняет дом,
Мы все уверены в нем.
Я его очень люблю,
Вкусную косточку подарю. (собака)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
Иголки везет (ежик)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Педагог : Ребята! Сегодня на занятии вы будете лепить из пластилина свою любимую игрушку. Если у вас нет любимой, то вы можете вылепить любую из предложенных.
Как вы думаете, почему именно из пластилина удобнее всего выполнить данную работу?
Какие свойства пластилина вы знаете?
3 этап. Практическая часть.
Техника безопасности работы с пластилином.
Педагог: Перед тем как приступить к практической части нашего занятия давайте проведем физминутку.
-Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать
(ходьба на месте)
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах.
(ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы
(дети садятся на свои места)
Педагог: Каждый выбрал игрушку. Подумайте из какой формы будет удобно лепить любимую игрушку. (шар, цилиндр, конус) Вспомните как получить шар, цилиндр, конус.
Дети рассказывают о технологии работы и самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает помощь.
4 этап. Рефлексия.
Педагог: Какую работу вы выполняли на занятии.
Дети: Мы лепили любимую игрушку
Педагог: Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас выслушать, вы всегда можете с ним поиграть.
К нашему занятию очень подходит пословица:
«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
Как вы понимаете эту пословицу?
Педагог: Как мы можем использовать наши работы?
Работы можно использовать на выставке, подарить.
А теперь послушайте стихотворение об игрушках.