Лепка снеговика

Алия Сагандыкова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговик»

Конспект занятия по лепке в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«Мы слепили снеговиков».

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

1. Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Картинка с изображением снеговика, Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки.

Чтение сказки «Снегурочка», рассматривание картинки «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассказы детей.

Наглядные: рассматривание картинки, игрушки – снеговика.

Игровой: игровая ситуация.

Практический: лепка снеговиков.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети весело проводят время.

Ребята, как можно провести время на улице зимой, во что можно поиграть (строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков).

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне стало его жалко и я пригласила снеговика к нам в гости.

Воспитатель вносит игрушку – снеговика. Рассматривание готового образца снеговика.

Давайте его рассмотрим. Из скольки шаров состоит снеговик? Какие они по величине? А что у снеговика на голове? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, какие у него грустные глаза, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (ответы детей). А мы можем помочь снеговику? (да).

Как мы поможем снеговику? (ответы детей).

Дети, лепить снеговика можно не только из снега, но и из пластилина. Давайте слепим снеговику друзей и подарим ему их. Но сначала приготовим наши ручки к работе.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком — (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин (стека). Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок — один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Теперь скатаем из пластилина глаза и колпачок на голову.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальная помощь при необходимости.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.

– Дети, вы боитесь мороза?

Я мороза не боюсь,

(Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь,

(Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз,

(Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.

(Касаются левой рукой правой.)

Значит, надо не зевать,

(Дотрагиваются до носа.)

Прыгать, весело скакать.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе «Снеговик» Программное содержание: — формировать представления.

Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект по лепке «Снеговик» Конспект по лепке «Снеговик» Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Тема: «Снеговик» Образовательная область: художественно- эстетическое развитие Цель занятия: Научить детей лепить снеговика по алгоритму.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» для детей 1,5–2 лет Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: Лепка «Снеговик» (дети в возрасте 1г. 6мес. -2г.) Разинкова Е. Д. Приоритетная.

Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе. Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело,.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ручного труда в средней группе «Снеговик в сугробе» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ручного труда. В средней группе «Снеговик в сугробе» Тема: «Дед Мороз и серый.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка» Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Задачи: Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке с детьми с ОВЗ «Снеговик» Программное содержание: Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика (из соленого теста). Задачи: Воспитывать у детей умение.

Конспект » Лепка Снеговик. «

Цель : Порождать умение у детей передавать фигуру снеговика (из пластилина) .

Задачи : воспитывать у детей умение доводить дело до конца. Развивать мелкую моторику, мышление и речь. Закрепить понятия : «большой» , «маленький» . Порождать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить совою роботу до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование : пластилин, дощечка, ножик.

Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вас познакомлю с храбрым снеговиком. Послушайте стихотворение.

Приключение Снеговика
Жил да был Снеговичок:
Рот — травинка, нос — сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.
Шёл он как-то мимо ёлки,
А навстречу ему — волки!
Слышит — шепчутся они:
— Ветки ниже наклони!
— Эту ёлку вчетвером
Срубим быстро топором!
— Толку нет от этих ёлок —
Только раны от иголок!
Снеговик не растерялся
Тут же по лесу помчался:
— Эй, зверюшки, помогите,
Нашу ёлочку спасите!
Звери к ёлочке сбежались.
Ну, а волки испугались,
Убежали наутёк.
Молодец, Снеговичок!

2. Основная часть.

Кого не напугался Снеговик ?

— Кого снеговик позвал на помощь?

— Что спасли лесные зверки и снеговик?

— Ребята, можно сказать, что наш снеговик смелый, добрый.

Да, снеговик добрый, смелый. Но у него совсем нет друзей снеговиков.

— Может мы слепим друзей ?

— Из чего мы можем слепить?

Правильно из снега, а еще из чего мы можем слепить, если мы находимся в группе?

— Молодцы из пластилина.

— Какой цвет пластилина мы возьмем? (белого)

Прежде чем мы начнем лепить сделаем разминку для наших ручек.

Раз и два, раз и два —

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком

Мы его слепили ловко.

Вместо носа есть морковка,

Вместо глазок — угольки,

Ручки — веточки нашли.

А на голову — ведро.

Посмотрите, вот оно!

3. Самостоятельная работа. (Лепка)

— Как мы будем лепить снеговика?

Посмотрите на картинку, снеговик сделан из двух шаров.

— Из чего у него носик?

— А что у снеговика на голове?

Вместо шапки снеговик носит ведро. Я думаю, мы справимся и слепим для нашего доброго и смелого снеговика друзей.

Вспомним, как мы работаем с пластилином. (Воспитатель показывает прием скатывания).

Ребята, посмотрите у меня два шара. Что я должна с ними сделать?

Вот у нашего снеговика уже один друг появился.

Ребята, теперь вы сделайте своих снеговиков. (Дети выполняют лепку).

Воспитатель расставляет вылепленных снеговиков.

Занятие по ИЗО «Лепим Снеговика»

Цель:

формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи:

1. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

3. Закрепить понятия: «большой», «маленький».

4. Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков.

5. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование: пластилин, дощечка, ножик.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега. Воспитатель:

Дети, к нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать, нужно загадку отгадать.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг Получился. (снеговик)

Появляется Снеговик (образец).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Чтобы наш Снеговик не заскучал, давайте по играем с ним в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«идѐм» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.

А ещѐ в снегу валялись.

кладѐм ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

движения воображаемой ложкой, руки под щѐки

Воспитатель:

Дети, я предлагаю вам слепить Снеговика.

Давайте внимательно его рассмотрим (образец)

Воспитатель: (рассматривание снеговика)

1. Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

2. Какой по размеру нижний шар (большой)

3. Голова (маленький шарик)

4. Покажите, как будете лепить шар?

5. Что ещѐ есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель:

Дети, я вам покажу последовательность лепки Снеговика Начнем с деления пластилина на части:

большую – для туловища, маленькую – для головы.

Физминутка «Лепим мы Снеговика»

Раз – рука, два – рука

дети вытягивают одну руку, затем – другую

Лепим мы снеговика

имитируют лепку снежков

Мы скатаем снежный ком —

ладонями делают круговые движения по бедрам

разводят руки в стороны, показывая какой большой

А потом поменьше ком

растирают ладонями грудь

показывают величину кома меньше

А наверх поставим мы

поглаживают руками щечки

соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком

Вот и вышел снеговик

ставят руки в бока, повороты влево – вправо

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая,

Шагает наш снеговичок.

шагаем на всей стопе, подняв нос кверху

Нос морковку задирает

активный вдох через нос

И снежинки раздувает

продолжительный выдох ртом

Воспитатель:

Дети садятся за стол.

С чего мы начнем нашу работу? (делим пластилин на три части: большую, среднюю и маленькую).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ ЗА СТОЛАМИ:

Каждый ребѐнок делит кусок пластилина на 3 неравные части, катает три шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

§ Кого вы научились делать (лепить)?

§ Из чего вы его лепили?

§ А что нового вы узнали на занятии?

§ Понравилось ли Вам лепить Снеговика?

§ А что именно понравилось?

Идея занятия: https://www.maam.ru/detskijsad/lepka — vo — 2 — mladshei — grupe — snegovik.html Использованные материалы:

Фото из архива группы

Все фото размещены с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих

Как слепить снеговика: зимние развлечения с детьми

Что делать с детьми на зимней прогулке? Лепить снеговика или его подругу, снежную бабу. Это одно из самых популярных зимних развлечений. А знаете, как делать это правильно? Эта увлекательная зимняя игра имеет свои секреты.

В какую погоду лучше лепить снеговика?

Даже дети знают: из рассыпчатого снега снеговик не получится, как ни старайся. Для лепки снежных шаров подходит снег влажный и липкий, какой бывает при температуре от 1 до +1 градуса. При нулевой температуре в снеге содержится от 3 до 8% воды. Попробуйте слепить снежок, если это получилось без труда, значит, и более крупные сооружения из снега будут, скорее всего, держать свою форму. А если при этом варежки остались почти сухими (то есть снег не чрезмерно мокрый, как бывает при сильной оттепели), значит, погода вообще идеальна для того, чтобы лепить снеговика.

Где лепить будем?

Пространство должно быть ровным, достаточно просторным и усыпанным снегом, ведь именно он ваш основной строительный материал. Хорошо, если снежный покров толстый, свыше 10–15 см, это гарантия того, что снеговик не будет грязным.

При выборе места обращайте внимание ещё и на такой факт: если вы слепили снеговика или снежную бабу на открытом, залитом солнцем пространстве, то стоит солнышку пригреть – и ваш белоснежный друг начнёт таять. Так что место для снеговика выбирайте хотя бы в небольшом укрытии – тени дерева или дома. Иначе ваш красивый снеговик очень скоро потеряет свою привлекательность.

Как лепить снеговика?

Воспользуйтесь нашей схемой и пошаговой инструкцией.

  1. Катаем шары. Слепите маленький снежок, положите на снег и начинайте катать в разные стороны с тем, чтобы шар увеличивался равномерно со всех сторон.
  2. Вовремя останавливаемся. Для классического снеговика нам понадобится три кома. Точных размеров нет, но соотношение должно быть примерно 3:2:1, где самый большой ком – основание снеговика, а самый маленький – его голова. В погоне за «самым большим снеговиком» оценивайте возможности свои и ребёнка: важно, чтобы туловище оказалось не слишком тяжёлым и вы смогли его поднять и поставить на основание.
  3. Долепите и укрепите. Маленькими комочками липкого снега склейте голову с туловищем, а туловище с основанием. Простой снеговик почти готов!
  4. Украсьте снеговика, чтобы он получился интересным. Вместо рук – палочки или маленькие снежки, вместо носа – морковку, хотя можно попробовать и другие варианты. Вместо глаз – камушки, пуговицы, большие бусины, ненужные детали от конструктора. На голову снеговику, в классическом исполнении, надевают ведро, но если нет ненужного, можно надеть любой головной убор – хоть треуголку из газеты. Одежду классического снеговика украшают пуговицы из маленьких снежков, можно использовать также небольшую картошку, шишки – тут фантазии есть где разгуляться. Можно принести на прогулку гуашевые краски и разрисовать снеговика разноцветными узорами.

Чем отличается снеговик от своих подружек, снежных баб? Ответ ничем: кому как привычнее, тот так и называет человека из снега. Но вы можете создать целое семейство снеговиков, выбрав для снежной бабы женский наряд: вместо шарфа или галстука на шее – платочек, вместо ведра – венок или причёску из прутьев или пакли, да и макияж ей можно сделать поярче.

Что ещё можно слепить из снега?

Зоопарк. Практически любое животное можно слепить из влажного снега. Малыш, увлечённый процессом лепки, с удовольствием откликнется на предложение сваять кота, карабкающегося по дереву, крокодила, лежащего под кустом, или смешного ёжика с колючками из веток.

Снежная горка. Такую хорошо создавать после снегопада. Для её создания липкий снег не обязательное условие. Но в одиночку сделать большую хорошую горку сложно, привлеките к процессу друзей.

Снежная крепость. Отличная идея для детской игры на большую компанию. Процесс создания снежных стен заключается в лепке снежков-кирпичей в немалом количестве. А после возведения «оборонительных укреплений» можно устроить настоящий снежный бой!

А если погода не располагает к прогулкам, поиграйте со снеговиком дома: наши увлекательные задачи-головоломки помогут вам в этом!

Непосредственно образовательная деятельность лепка «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель: формировать умения детей создавать образный объект окружающего мира «Снеговик».

Задачи:

1. Упражнять детей в лепке предметов круглой формы из соленого теста, (снеговика состоящего из 3 частей).

2. Развивать у детей умение использовать приемы лепки: раскатывание.

3. Продолжать учить детей располагать композицию на листе бумаги.

4. Продолжать учить детей выразительно передавать образы объектов окружающего мира (снеговика).

5. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Скачать:

Вложение Размер
lepka_snegovik.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность лепка «Снеговик»

Цель: формировать умения детей создавать образный объект окружающего мира «Снеговик».

  1. Упражнять детей в лепке предметов круглой формы из соленого теста, (снеговика состоящего из 3 частей).
  2. Развивать у детей умение использовать приемы лепки: раскатывание.
  3. Продолжать учить детей располагать композицию на листе бумаги.
  4. Продолжать учить детей выразительно передавать образы объектов окружающего мира (снеговика).
  5. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
  • наблюдение за снегом;
  • игры на участке, лепка из снега снеговика;
  • рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями и художественным произведением;
  • чтение стихотворений и рассказов про снеговика;
  • загадывание загадок;
  • образец снеговика из соленого теста;
  • соленое тесто (простое и цветное);
  • клеёнки;
  • влажные салфетки;
  • стеки;
  • цветной картон;
  • тарелки;
  • ноутбук
  • магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Здороваться, значит желать здоровья.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и угадать, чем же дети занимаются?

Презентация и Снеговике

Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять – снеговик

До чего же он велик.

Воспитатель: Чем дети занимались (лепили Снеговика)

И мы с вами сегодня будем лепить веселых Снеговиков.

Мольберт с изображением Снеговика
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на него, из каких частей состоит снеговик? (Туловища и головы)

Воспитатель: Дети, а что общего у туловища и головы Снеговика ?(Форма шар)
Воспитатель: Правильно, а что разного? (Размер)

Воспитатель: Дети давайте встанем на ножки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Воспитатель: Молодцы, проходим за стол.

Воспитатель: У вас на столе в тарелочках лежит соленое тесто. Сколько кусочков белого теста вы видите? (Два)

Воспитатель: Какие они по размеру (Большой и маленький)

Воспитатель: Из большого куска теста, что мы будем лепить? (Туловище)

А из маленького? (Голову)

Воспитатель: На сколько частей разделим большой кусок?( На две)

Воспитатель: Что мы с вами делаем, когда разделим кусок? (Раскатываем)

Воспитатель: Что потом ? (Большой шар ставим на картон, сверху средний шар и маленький)

Под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Начинаем раскатывать круговыми движениями большой шар, затем средний, затем, тоже самое делаем с самым маленьким.

Полученные круги накладываем на картон снизу вверх.

Когда все сделают работы обратить внимание, что у снеговика чего-то не хватает.

Воспитатель: Посмотрите на своих снеговиков внимательно и скажите, что же не хватает?

Воспитатель: Ребята, а глазки мы будем делать из черного бисера, нос из красного бисера, а рот из красного пластилина.

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами будем делать ведро. Скатаем круг из зеленого теста с двух сторон прищепнем, чтобы получился столбик. Еще нашему Снеговику не хватает рук, давайте их сделаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие снеговики у нас получились:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Из какого материала мы их слепили?

Из какой геометрической фигуры состоит туловище и голова Снеговика?

Мы со Снеговиком, хотим угостить вас конфетками, которые тоже похожи на шар.

Благодарим за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме «Грядки» с использованием технологии диалогового обучения и игровой технологии обучения.

Продолжать учить детей, надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую .

Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь .

Цели занятия: развивать мелкую моторику рук; разговорную речь детей, побуждать к проговариванию знакомых слов из песенки; вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности: формировать белые комо.

конспект НОД :Веселый Снеговик, будет интересен для воспитателей средней группы.

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об.

Конспекты непосредственной образовательной деятельности лепка во второй группе раннего возраста Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (2-3) 2019-2020.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: