Лучшие игры нашего детства, которые мы потеряли

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезли и дворовые игры. И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем.

Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли…» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

«Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).
Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».

«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий». «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам. Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить

Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а). Собрал все эти буквы? Ты – лягушка!

Если ребята уставали бегать, скакать, искать и упражняться с мячами, то все усаживались на длинную скамейку, и здесь в ход шли другие игры.
Наиболее подвижная из них Колечко-колечко. Эта игра развивает способность совершать незаметные манипуляции, ловкость, быстроту реакции и наблюдательность. Игроки протягивают сложенные лодочкой ладони, а водящий, держа в ладонях маленький предмет (колечко, камушек или пуговичку) по очереди обходит всех игроков и произносит считалку «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю».

С этими словами он должен незаметно вложить «колечко» в руки одному из игроков. Потом водящий говорит «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Везунчику, которому достался подарок нужно вскочить и убежать, а задача всех остальных — угадать у кого спрятано колечко, остановить или поймать беглеца.

Это не про бал и не про платья, зато про примерку туфелек. Еще не вспомнили? Все игроки усаживаются в ряд на скамейку, снимают по одной туфле и сваливают их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя кого-нибудь из игроков. Так продолжается до тех пор, пока не закончится обувь. Игроки надевают по второй туфле и веселятся. Наибольшее веселье доставляла Золушка, когда в нее играли все вместе – мальчишки и девчонки разных возрастов.

А в какие игры вы играли в детстве?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

8 лучших игр нашего детства, которые мы потеряли.

Дубликаты не найдены

у нас эта игра называлась КЛЁК

еще и выплавка всяких фигур из свинца была))

Банка.
Ставится банка, у игроков есть палки, при сбитии банки игрок получает статус — валет, дама и пр. У каждого статуса свои фишки. наверняка многие помнят.

Сифа.
Например, в классе можно было тряпкой слегка намоченной (она же «сифа») играть. намоченная летела хорошо! ))) ну тут просто, в кого попали «сифой» тот и «сифа», он должен кинуть и попасть «сифой» в другого.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Клёк Моя любимая игра, мы ее называли клёк.

да и вообще, у нас много игр было. особенно карбид мы любили:)

у нас что то подобное было в двух видах
1. козёл — 2 круга, в центральном кругу 2 «козла» страший и младший, во втором кругу пастух с палкой, который ходит в кругу.

И пацаны, которые прыгали на спину козлам)) а пастух их «ляпал», чтоли. как это назвать то)

и
2. это ножички, определялось самое слабо звено, не помню уж как. который носил всех на спине, а расстояние ты набивал ножичком на земле, попал — шаг, попал еще — еще шаг, сколько набил столько тебя и везут.
при чем последний, катался сколько набили предыдущие и он сам.

да у нас дофига было игр, в которые сча не играют о чем это мы )))
я оч много и приколов вспомнить могу, типо стоячие шнурки в подъезде ))

Лучшие игры нашего детства, которые мы потеряли (15 фото)

Дата публикации: 18.09.2017

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезли и дворовые игры. И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем.

Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли…» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

Море волнуется раз

Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

«Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).
Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».

«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий». «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам. Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить

Лучшие игры нашего детства, которые мы потеряли

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезли и дворовые игры. И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем.

Резиночки

Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Классики

Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Бояре

Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли…» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

Колдунчики

Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

Море волнуется раз

Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Казаки-разбойники

Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

12 палочек

Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Вышибалы

«Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Съедобное-несъедобное

Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Ножички

Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.

Пекарь

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).
Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».

«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий». «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам. Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить

Горячая картошка

Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

Лягушка

На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а). Собрал все эти буквы? Ты – лягушка!

Колечко-колечко

Если ребята уставали бегать, скакать, искать и упражняться с мячами, то все усаживались на длинную скамейку, и здесь в ход шли другие игры.
Наиболее подвижная из них Колечко-колечко. Эта игра развивает способность совершать незаметные манипуляции, ловкость, быстроту реакции и наблюдательность. Игроки протягивают сложенные лодочкой ладони, а водящий, держа в ладонях маленький предмет (колечко, камушек или пуговичку) по очереди обходит всех игроков и произносит считалку «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю».

С этими словами он должен незаметно вложить «колечко» в руки одному из игроков. Потом водящий говорит «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Везунчику, которому достался подарок нужно вскочить и убежать, а задача всех остальных — угадать у кого спрятано колечко, остановить или поймать беглеца.

Золушка

Это не про бал и не про платья, зато про примерку туфелек. Еще не вспомнили? Все игроки усаживаются в ряд на скамейку, снимают по одной туфле и сваливают их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя кого-нибудь из игроков. Так продолжается до тех пор, пока не закончится обувь. Игроки надевают по второй туфле и веселятся. Наибольшее веселье доставляла Золушка, когда в нее играли все вместе – мальчишки и девчонки разных возрастов.

А в какие игры вы играли в детстве?

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Дворовые игры нашего детства

Игры для детей на улице времен СССР

Оторвать современного ребенка от телефона или компьютера не так уж просто. Виртуальный мир и компьютерные игры привлекают новое поколение детей гораздо больше, чем игры с мячом во дворе. Родившиеся в советском союзе не смогут без улыбки пройти мимо детской площадки, где играют в салочки или съезжают с ледяной горки на клеенке. Поиграться с соседскими мальчишками и девочками собирались со всей округи. И чем больше детей – тем веселее было. Чтобы мама не оставила дома раньше времени, мы ходили пить к соседям и сильно расстраивались, когда слышали с балкона «Витя, домой». Выйти за разрешенную территорию было настоящим вызовом. У каждого третьего, наверняка, есть шрам, доставшийся в награду за веселье. Что ж, продолжим наш цикл ностальгических материалов о 90-х и вспомним игры для детей на улице времен СССР. Содержание материала:

Салочки

Эту игру знают и по другим названиям – «Догонялки», «Чай-чай, выручай», «Стоп земля». Вариаций много, суть одна. Водящему нужно догнать одного из игроков и передать ему эстафету.

Играли в салочки с домиком. Выбирали место, где игроки могли передохнуть. Это могла быть песочница или лавочка. Если участник добежал туда и прокричал «я в домике», водящий не мог его догнать. Но подолгу оставаться в домике было нельзя.

Помнится еще один вариант салочек – «стоп земля». В такие догонялки играли вблизи детской площадки. Водящему завязывали глаза и раскручивали его, как в жмурках. Игроки разбегались и не должны были попасть в руки водящего. Отбегать далеко запрещалось, зато можно было залезть на лестницу, турник и другую конструкцию. Были у ведущего поблажки. Когда он говорил «Стоп земля», все, кто находился в это время на земле, замирали на 5 секунд. «Заморозить» игроков на лестницах можно было фразой «Стоп луна». Водящий должен коснуться игрока, и это будет считаться победой и передачей звания водящего.

Прятки

В детстве мы могли рассказать несколько считалочек для этой игры, даже не задумываясь. Тщательно исследовались и затем использовались все самые укромные места во дворе, чтобы не попасть в поле зрения ведущего. Или бегать быстрее него.

Игра начиналась у стены, где водящий закрывал глаза, отворачивался к стенке и считал (если двор маленький, вполне хватало посчитать до 20 или 50). В это время ребятня пряталась. После «1,2,3,4,5! Я иду искать» ведущий отправлялся на поиски. Когда удавалось найти одного из участников, нужно было бежать со всех ног на базу к стене, где началась игра и первым дотронуться до стены. Застуканный игрок мог делать подсказки другим и назначался ведущим в следующий раз. Если игрок прибегал первым, по правилам он должен дотронуться до стены и прокричать «стук-стук, я». У нас во дворе просто кричали «Я,я,я!» (так было быстрее).

Съедобное-несъедобное

Играли с мячом, развивая ловкость и сообразительность и просто весело проводили время. Ведущий загадывает слово и бросает мяч одному из участников. Если слово «съедобное» (молоко), мяч нужно поймать, если «несъедобное» (картон) – отбить. Сложность заключается в быстрой реакции. Чем быстрее ведущий бросает мяч, тем сложнее участнику среагировать и сделать правильный выбор.

Испорченный телефон

Если бегать надоело, приходило время спокойно передохнуть на лавочке. Эту игру еще называли глухим телефоном. Чем больше участников – тем интересней получалось.

Выбирали ведущего, который придумывал слово и затем говорил его шепотом на ухо одному из участников, которые сидели в ряд. Тот (тоже шепотом) должен был передать услышанное следующему игроку. И так по цепочке. Последний игрок говорил вслух то слово, которое до него дошло. Чаще всего получалось иное, а порой что-то очень смешное. Если в конце вышло то слово, которое было загадано, ведущий садился в конец цепочки. Нет – в конец попадал тот, кто исковеркал.

Когда в сломанный телефон играли командами, то победа доставалась той, чей ответ был больше похож на слово, задуманное ведущим.

Лягушка

Для игры в лягушку нужен мяч и стена (желательно не жилого дома, иначе игру быстро заканчивал злой сосед). На стене мелом чертили линию или условно выбирали определенную точку. Игрок должен бросить мяч в обозначенное место и перепрыгнуть его после отскока от стены. Кому это не удавалось, считался проигравшим. За каждый проигрыш игроку давалась буква. Кто первый собирал из букв слово «л-я-г-у-ш-к-а», тот и проиграл.

Резиночка

Игра, которую любили девочки разного возраста. Для игры нужна была длинная резинка, концы которой связывали тугим узлом. По правилам, нужно было прыгать через резинку, туго натянутую на ногах двоих участников. Третий игрок должен выполнять упражнения: платочек, ступеньки, лодочки и другие комбинации прыжков на резиночке знали наизусть.

После выполнения всех заданий, переходили на следующий уровень, где резинку поднимали выше.

Игра времен СССР с прыжками, но без мяча. В нее играли мальчишки не только во дворе, но и на перерыве в школе, пока не видел учитель. Участники делились на две команды. Первая команда выступала в роли слона – игроки наклонялись, держась друг за друга и ждали, когда мальчишки из второй команды запрыгнут на «слона». Разбежавшись, игрок должен запрыгнуть на слона так, чтобы осталось место для других ребят, к тому же, нельзя менять положение – как запрыгнул, так и сиди. Задача слона – не развалиться и пройти пару шагов. Цель второй команды – удержаться, пока идет «слон».

Ножики

В детстве завоевывали территорию с помощью ножа. Звучит страшно, на деле было весело и интересно, по крайней мере, в нашем дворе обошлось без жертв. Первым делом нужно было незаметно вынести из дома ножик или даже два, если родители друга были дома. На земле чертили круг и разбивали его на равные части между игроками. Нужно было воткнуть ножик в землю на территории противника и, не заходя за свою границу, отрезать кусочек земли. Нож воткнулся и линия отведена – земля твоя. Если ножик приземлился рукоятью – ход противника. Кто завоюет круг, тот и победил.

Вышибалы

Нос с горбинкой мне достался от отца, но учитывая, сколько раз он страдал от игры в вышибалы, вероятно, он просто был сломан, а память подводит. «Вышибалы» помнит, наверное, каждый. В моем детстве в нее играли даже на уроках по физкультуре.

Первым делом найдите самый легкий мяч, иначе игра будет жестокой. В вышибалы веселее играть большой группой человек. Выбирается два игрока, которые становятся по обе стороны площадки. Остальные игроки находятся между ними. Задача вышибал – бросить мяч и коснуться им игроков, а тем, соответственно, необходимо увернуться от обстрела. Игроки в центре могут поймать мяч и заработать себе или другу жизнь.

Когда в команде остался всего один человек, оговаривается сколько раз ему нужно увернуться от мяча, чтобы победить.

Море волнуется

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, на месте замри».

Строки, навсегда оставшиеся в памяти. Суть игры – сделать самую правдоподобную фигуру (можно лечь, сесть, но не использовать посторонних предметов). Тематику выбирает ведущий. Чья фигура самая неудачная – водит. Есть и другой вариант, где ведущий по очереди оживляет застывших в позах игроков и выбирает самую лучшую импровизацию фигуры на заданную тему.

Квадрат

Если на земле видели начерченные квадраты, никто не думал об оставленных пришельцами рисунках. Всем было понятно – ребята играли в квадрат. В нее играли на улице. 4 участника чертили большой квадрат и делили его на 4 равные части. Первый игрок отбивал мяч о землю так, чтобы он попал в квадрат соперника. Тот должен был отбить мяч ногами, не прикасаясь к нему руками и головой.


Играли до определенного количества очков. Если мяч ударялся в квадрате соперника более одного раза, ему присуждалось 1 очко. Мяч вылетал за границу квадрата – опять очко. Кто набирал больше очков, тот и проиграл.

Казаки-разбойники

Дворовые игры нашего детства не полноценны без этого культового развлечения нескольких поколений. В казаки-разбойники играли мальчишки. Участники делились на две команды – «казаки» и «разбойники». Казаки строят себе штаб, куда нужно привести всех злостных разбойников, разбежавшихся по округе и узнать их тайный пароль. Казаки могут прибегать к пыткам – щекотание, шиповник за воротник или крапива идут в ход. А разбойники должны захватить штаб казаков. Границы территории оговариваются, и нарушать их нельзя. Найти разбойников помогают стрелки-подсказки на асфальте, стенах и деревьях. Хитрить не разрешается.

Классики

Альтернатива «резиночке» и не менее любимая игра детства. В классы играли, в основном, девочки. Мелом на асфальте чертили 10 равных квадратов, как на фото. Есть несколько вариантов игры.

У нас во дворе играли так: сперва бросали битку (например, камешек) в первый квадрат, если камешек не вылетел на другую цифру или за пределы поля – нужно пропрыгать все клетки и вернуться в начало, чтобы забрать битку. Следующий уровень – бросать на цифру 2 и снова прыгать. И так до 10. Если битка не попала в нужный квадрат – ход переходит следующему участнику.

Победит тот, кто первым пройдет все уровни. В одну клетку нельзя было становиться двумя ногами. Некоторые усложняли правила, прыгая только на левой ноге или через клетку. Помните, какие правила были у вас?

Горячая картошка

В роли картошки выступал мяч. Выбирали самый легкий мяч во дворе, чтобы никого не покалечить. Игроки становятся в круг и бросают друг другу мяч. Тот, кто не смог поймать, садится в центре круга в так называемый «котел». Спасти из котла можно, бросив мяч в центр. Тот, кого коснулся мяч, возвращается в игру. Участники могут выбраться из котла, дотронувшись вытянутой рукой до летящего мяча, сидя на корточках, вставать в полный рост нельзя. Если один из игроков дотянулся – все освобождаются из котла, а тот, кто совершил бросок, должен сесть в центр вместо них.

Колечко-колечко

Играли компанией до 7 человек (можно больше или меньше). Выбирали водилу и давали ему мелкий предмет. Остальные участники садились в ряд и складывали руки ладошками внутрь. Ведущий подходил к каждому и якобы передавал предмет, но доставался он только одному. Сделать это нужно было незаметно. Счастливчик, в чьих руках оказался предмет, тоже не подавал виду. После фразы воды «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» игрок с предметом убегал, а остальные участники должны были его удержать.

Вспомнить о былых временах приятно, но что было, то прошло и нужно следовать новым тенденциям. Игры для детей теперь выглядят по-другому, но всё же радуют их так же, как раньше мы радовались от победы в прятки. Поэтому выбирайте современные развлечения для своих детей. А рассказ «А вот в наше время…» никто не запрещал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: