Несколько интересных приёмов, при работе с краской

На самом деле, необычных техник и приемов рисования можно придумать так много, что никто и никогда не испробует их все. В ход идут любые материалы. Давайте познакомимся с несколькими интересными примерами.

Монотипия

СОДЕРЖАНИЕ

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

Акварель и чертежная тушь

Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь

Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

Состаривание бумаги при помощи лимона и молока

Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».

Смывание черной туши

Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

Рисование пеной для бритья и тушью

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Рисование нитками

Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Пятна-кляксы

Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

«Мятый» рисунок

Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.

Технологии в действии

Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.

Штампование

При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.

Разбрызгивание

Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».

Точечная техника

Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Рисование поролоном

Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.

«Расчесывание краски»

Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.

Граттаж

Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

Техника малярных работ: виды инструментов и особенности работы с краской

Работа с лакокрасочными материалами кажется на первый взгляд весьма несложной. Однако, это мнение ошибочно. Выполнять малярные работы действительно несложно, но необходимо точно знать, что ты делаешь и для чего. Основам качественного исполнения малярных работ научу сегодня, в этой статье.

Инструмент для малярных работ

Основные инструменты для малярных работ – это кисти и валики. Но выбор кисти для окрашивания поверхности не так прост, как может показаться. Многое зависит от типа лакокрасочного материала, качества поверхности, а также от особенности выполнения окрашивания.

  • Маховая кисть. Используется для больших площадей, имеет круглое сечение и длинный ворс, а также удобную длинную рукоятку.
  • Побелочная кисть. Аналог предыдущего варианта, разница только в форме кисти и сечении. Побелочная кисть прямая, подобное строение помогает набрать разом большое количество лакокрасочного состава, при этом не расплескав его по пути.

  • Ручная кисть. Круглое сечение, небольшой диаметр, длинная рукоятка. Такой кистью удобно прорабатывать места, в которые большими кистями добраться будет проблематично.
  • Кисти-флейцы. Небольшие плоские кисти, с максимальной длиной ворсового края 10 см. Имеют короткую ручку, используются для повторного, точечного окрашивания, исправления недочетов.
  • Филеночная кисть. По размеру напоминают обычные кисточки для рисования акварелью. Используются для маленьких по площади и узких по доступности мест.

Техника малярных работ

Приступаем к пошаговой инструкции по работе с лакокрасочными составами. Техника малярных работ состоит из нескольких последовательных этапов.

  • Подготовка раствора для окрашивания. Большинство красящих составов попадает в продажу уже замешанными, в жидком виде. Такой состав необходимо помешать, чтобы исключить непрокрас, и он готов к использованию. Но если краска поставляется в сухом виде, или краска белая, а требуется добавить коллер, рекомендую воспользоваться миксером или специальной насадкой на перфоратор. Перемешав раствор при помощи техники, вы можете быть уверены в однородности состава.

  • Подготовка поверхности для окрашивания. От качества подготовки поверхности зависит не только эстетический результат, но и долговечность лакокрасочного покрытия. С поверхности удалите мусор и пыль, при необходимости – пропылесосьте. Загрунтуйте основание, а после полного высыхания – нанесите несколько слоев шпаклевки, от грубой до тонкой. Каждый слой после высыхания выравнивайте наждачной бумагой.
  • Окрашивание поверхности. На метод окрашивания поверхности влияет выбранный инструмент, состояние поверхности, а также вид красящего состава. Но в любом случае, воспользуйтесь тремя универсальными правилами окрашивания. Три тонких слоя лучше одного толстого. Финальный слой наносите в направлении падения света на поверхность. И не ленитесь работать узкими кистями, небольшие поверхности надежней проработать с их помощью.

Правила работы с краской

Правильная техника работы с краской является не только залогом качественного покрытия, но и средством экономии красящего состава.

  • Когда опускаете кисть в емкость с краской, не старайтесь перемешать состав для повышения его однородности. Таким способом вы только ухудшите ситуацию.
  • Если набрали много краски на кисточку, аккуратно проведите кистью о бортик емкости. Лишняя краска на кисточке приведет к неравномерному окрашиванию, не говоря уже о том, что пока вы донесете кисть до поверхности, капающая краска испачкает все вокруг.
  • Первый слой краски наносится традиционным способом: нарисуйте кистью горизонтальную полосу, а дальше начинайте растушевку остальных участков, добавляя вертикальных мазков.

  • Кисть держите перпендикулярно к основанию, под небольшим углом. Движения должны быть четкими и уверенными, с небольшим нажимом.
  • Ручную кисть держите рабочей рукой, а маховые кисти – двумя. Размер штриха в данном случае равен максимальному размаху.
  • Периодически меняйте рабочую сторону кисти. Это необходимо для исключения высыхания ворса с дальнейшей порчей покрытия, а также для продления срока службы кисти.

Малярная работа своими руками – это интересное и несложное дело. Придерживайтесь правил нанесения краски, и тогда покрытие длительное время будет выглядеть как новое.

6 необычных техник рисования акварелью

Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.

Брызги

Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.

Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались

Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.

Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.

Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.

Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.

Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.

Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.

Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.

Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.

Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.

Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.

Сграффито и штампы

Сграффито – это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.

На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.

Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.

Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.

Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.

Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.

Штамп – это нанесение краски путем надавливания другими предметами на бумагу. Вы можете выбрать любой материал для того, чтобы создавать штампы. Пробуйте все, что попадется вам под руку.

На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.

Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.

Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!

Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!

Вымывание

Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.

Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.

Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.

Теперь промойте хорошенько кисть и вновь наполните ее чистой водой. Легкими движениями кисти побрызгайте каплями воды на еще мокрую краску.

Продолжайте брызгать водой до тех пор, пока вас не устроит результат.

То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия воды на нее. Заметьте, что чем больше воды попало на одну и ту же область, тем светлее там стал оттенок краски.

Не расстраивайтесь, если у вас не получается управлять размытием. У вас, скорее всего, это и не получится, так как довольно сложно повлиять на этот процесс.

Экспериментируйте с количеством воды, цветами и степенью высыхания краски. Данная техника может помочь вам в создании интересного и фактурного фона.

Используем спирт

Вам понадобятся ватные палочки и спирт.

Густо закрасьте ваш лист краской.

Создайте такой оттенок фона, какой вам хочется и приготовьтесь к самому интересному.

Окуните ватную палочку в спирт и начните капать им на краску.

Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.

Пробуйте капать спиртом на краску по мере ее высыхания, чтобы проследить эффектом.

Получается довольно красиво, не так ли?

Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.

Используем соль

Очевидно, что нам понадобится соль для этой техники.

Нарисуем небо и холм.

Второй холм у нас будет малинового цвета, немного смешаем его с первым холмом, чтобы получить интересный переход.

Теперь возьмем соль и посыплем ею наш рисунок. Через несколько минут добавим еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.

Подождем, пока все это высохнет и посмотрим, что же случится дальше.

После того, как рисунок высох, эффект, который придала соль, становится более видимым.

Стряхните соль с рисунка и насладитесь результатом.

Лучше использовать губку для того, чтобы смахивать соль. Так вы не повреждаете краску. Легкими движениями очистите рисунок, постарайтесь не тереть его.

Соль впитала в себя краску, создав огромное количество похожих на звезды пятнышек.

Стоит заметить, что крупная соль будет оставлять более крупные пятнышки, а мелкая, соответственно, более мелкие.

10 ошибок при работе с краской, которые могут стоить вам ремонта

На чтение: 4 минуты Нет времени?

Казалось бы, чего уж проще, взять и покрасить стены. На первый взгляд, это легче, чем клеить обои. Но вот здесь и возникает основная проблема, нужно учесть много подводных камней, чтобы в итоге не пришлось весь ремонт переделывать заново. Как не допустить погрешностей? Какие нюансах покраски стен стоит предусмотреть? Обо всём этом читайте в сегодняшнем обзоре HouseChief.

Читайте в статье

Неподготовленные стены к покраске

Перед покраской стены нужно не только выровнять, но и очистить от пыли. Под слоем краски будет видна каждая крошка и пылинка. Если на поверхностях были жирные пятна, их невозможно закрасить даже несколькими слоями. Особенно хорошо выявляет недостатки глянцевая краска. Для исправления таких дефектов придётся полностью очистить поверхность и перекрасить её заново.

Вывод. После подготовки стен к покраске, обязательно пройдитесь по поверхности мелкой наждачкой, затем смахните пыль щёткой. Для того, чтобы очистить жирные пятна, обработайте их мыльным раствором.

Грунтовка – это обязательный этап перед покраской

Если вы не обработаете стену перед покраской грунтовкой, потом не удивляйтесь, что краска легла неровно или пошёл перерасход материала. Грунтовка выполняет две основные задачи, без которых окрашивание не может быть качественным.

  1. Увеличивает сцепление краски с поверхностью.
  2. Снижает гигроскопичность стены, уменьшая при этом расход краски.

Вывод. Подберите соответствующую грунтовку и нанесите её на подготовленные стены кистью или валиком сначала по вертикали, затем по горизонтали. Окрашивать поверхность можно после полного высыхания состава.

Краска разбавлена неправильно

Иногда краска загустевает, а возможно, она изначально была слишком густой. Понятное дело, что мастера стараются её разбавить. Вопрос один: чем разводить, чтобы не испортить состав. Неправильно подобранный растворитель может нарушить структуру краски, в ней появятся комки, произойдёт слипание полимеров, или просто масса станет неравномерной.

Вывод. На каждой банке с краской производитель указывает средство, которым можно разбавлять продукт. Делать это нужно аккуратно и понемногу при постоянном перемешивании состава.

ФОТО: dekoriko.ru
Важно правильно подобрать растворитель.

Покраска стены без пробы

Довольно сложно выбрать нужный оттенок, особенно, если в дизайне предусмотрено сочетание с другим цветом. На картинке – это одно, но в жизни добиться идеала проблематично. На практике придётся перекрашивать стену не один раз.

Вывод. Пигмент добавляйте в краску понемногу, при этом состав необходимо тщательно перемешивать. Сначала лучше добиться идеального цвета в небольшой ёмкости. Если результат понравится, попробуйте нанести его на незаметный участок стены и посмотрите на итог. И только после этого приступайте к колорированию большого объёма.

Неправильный выбор кисти или валика

Для покраски большой поверхности понадобится приобретение нескольких кисточек и валиков. Стену удобнее «закатывать», для подкрашивания труднодоступных мест подойдут небольшие кисти.

Вывод. Для первого слоя купите валик с ворсом длиной до 10-15 мм, который возьмёт сразу много краски и равномерно прокрасит поверхность. Для второго слоя подойдёт ворс длиной до 7 мм. С его помощью расход материала будет более экономичным, без подтёков.

Совет! Кисточка с натуральной щетиной не оставит ворсинок на окрашиваемой поверхности.

Хаотичные мазки

Большая ошибка мастера состоит в хаотичных мазках. Поверхность после высыхания будет выглядеть неприглядно, особенно это заметно, если работать кисточкой.

Вывод. Каждый слой нужно наносить только в одном направлении, например, первый – вертикальный, а второй – горизонтальный.

Только один слой краски

Многие хотят сэкономить на материале или быстрее закончить работу, поэтому красят стену только в один слой. Поверхность после высыхания будет выглядеть некрасиво. Если она предварительно была окрашена в другой оттенок, он обязательно проступит.

Вывод. Для получения интенсивного и качественного окрашивания наносите 2-3 слоя краски. Первый распределит состав по поверхности, второй и третий выровняет оттенок и заполнит мелкие неровности.

ФОТО: koffkindom.ru
Глубокий оттенок получится только при нанесении нескольких слоёв краски.

Повторное окрашивание по невысохшему слою

Для ускорения работы многие не дожидаются полного высыхания предыдущего слоя. В результате, краска налипает на валик или начинает пузыриться. Места с дефектами придётся реставрировать и шлифовать.

Вывод. Просто наберитесь терпения и займитесь другими работами, пока сохнет краска. На банке всегда указано оптимальное время застывания материала.

ФОТО: otdelka-expert.ru
Ремонт повреждённого участка займёт не один день.

Не хватило краски

Это большая проблема по нескольким причинам:

  • если поверхность покрашена не полностью, пока вы поедете в магазин, слой уже высохнет, и переход будет заметен;
  • если вы колорируете самостоятельно, не всегда получится повторно подобрать нужный оттенок.

Вывод. Запасайтесь сразу большим количеством краски. Договоритесь заранее с магазином о возврате лишнего продукта или оставьте себе про запас. Кроме того, предварительно изучите рекомендации производителя: на банке всегда указана площадь покрытия.

ФОТО: s-hit.ru
Необходимо заготовить краску с запасом.

Покраска в неправильное время

Важно не только тщательно подготовиться к ремонту, но и выбрать наиболее удобное время. Работа в солнечный день приведёт к быстрому высыханию состава, вы даже не успеете его равномерно распределить. Как результат, краска начнёт пениться, а со временем – шелушиться. Второй вариант – покраска при свете лампочки скроет все погрешности.

Вывод. Лучшее время для покраски стен – дневное. При этом, солнечные лучи не должны падать прямо в окно. Для проведения ремонта в южных комнатах выбирайте утренние или вечерние часы.

ФОТО: tbf.su
Важно правильно выбрать время покраски стен.

Заключение

Теперь вы знаете всё о правильной покраске стен и сможете избежать очевидных ошибок, приводящих к перерасходу не только финансов, но и времени.

А вы делали ошибки во время покраски стен? Расскажите о них в комментариях, нашим читателям будет полезно узнать о них.

Не забудьте поставить «лайки» и подписаться на наш журнал, чтобы получать новости одними из первых.

Ремонт на практике: 12 лайфхаков по работе с краской

Любишь красить – люби и кисти отмывать. Порой занятие это столь утомительное, что даже сам медитативный и приятный процесс покраски становится не в радость. Невольно задаешься вопросом – есть ли какая-то хитрость, чтобы облегчить столь неприятный процесс? Пытаясь найти для вас полезные советы, мы собрали не один, а дюжину полезных лайфхаков, которые позволят решить целый ряд проблем при работе с краской.

1. Чем заменить малярный скотч

Нужно защитить окна от капель краски, но малярный скотч закончился в самый неподходящий момент? Когда начнете красить вокруг оконного проема, смочите несколько длинных газетных отрезков водой. Разместите их на стекле рядом с пластиковой рамой и продолжайте работу. После этого газету легко снять, а окно останется абсолютно чистым.

2. Как избавиться от неприятного запаха

Пары некоторых фасадных красок не только неприятно пахнут, но и ядовиты для легких человека. Чтобы обезопасить себя и устранить запах используйте сырой лук. Разрежьте его пополам и положите около стены. Через несколько часов от отравляющих ароматов не останется и следа.

3. Как хранить валик

Влажный валик удобно хранить в картонной упаковке от чипсов Pringles. Если вам некогда помыть инструмент, а вскоре предстоит нанесение второго слоя краски – упакуйте валик в полиэтиленовый пакет, а затем поместите в коробку от чипсов. В таком виде валик хранится несколько дней и при этом не высыхает. Вынув его из коробки, вы сможете продолжить работу.

4. Как отмыть кисти

Благодаря замачиванию в горячем винном уксусе можно вернуть к жизни даже засохшие кисти. Поместите инструменты в емкость с уксусом и оставьте на тридцать минут. Затем промойте кисти под проточной водой. Готово!

5. Как пользоваться аэрозольной краской

Если вам нужно покрасить небольшой предмет, поместите его в картонную коробку, а затем воспользуйтесь спреем-аэрозолем. Таким образом вы равномерно окрасите поверхность, а мелкие капли аэрозоля не попадут на мебель и стены.

6. Как снять излишки краски с кисти

Если вы набираете краску на кисть прямо из банки, то, как правило, снимаете излишки краски о стенки банки. В результате краска стекает на пол и пачкает все вокруг. Чтобы избежать этой неприятности, наденьте на банку резинку для денег. Так вы сможете протереть кисть, а лишняя краска течет обратно в банку.

7. Как избавиться от пятен краски

Если во время работы с краской вы испачкали руки или резиновую обувь – воспользуйтесь оливковым маслом. Это отличный пятновыводитель для кожи и резины.

8. Как защитить от краски винты и петли

Если вы не хотите, чтобы дверные петли или винты покрасились вместе с дверью, нанесите на них вазелин. Затем можете смело красить дверное полотно – все детали, которые были смазаны вазелином, останутся прежнего цвета.

9. Как подготовить стену к покраске

Перед тем как покрасить стену, убедитесь, что на ней не осталось пыли. Пройдитесь по поверхности пылесосом, а затем удалите мельчайшие частички влажной тряпкой. После того как стена полностью высохнет, можно приступать к грунтованию и окрашиванию.

10. Как защитить руки от краски

Чтобы краска с кисти не капала на руки, наденьте на основание рукоятки пластиковую крышку от сметаны. Эта простая житейская хитрость сохранить кожу рук и избавить от подтеков на стенах.

11. Как покрасить стул

Чтобы качественно прокрасить деревянный стул, вкрутите в ножки саморезы, но не закручивайте до конца. Стул будет стоять на этих винтах, и вы сможете полностью покрыть его краской без подтеков. Кроме того, ножки не будут прилипать к снованию, на котором вы проводите работы.

12. Как сохранить поддон чистым

Ванночки для краски бывает сложно отмыть. Чтобы сохранить их чистыми и избежать смешивания разных оттенков краски, наденьте на поддон полиэтиленовый пакет или оберните его фольгой.

Сейчас читают:


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: