Лепи со мной. Динозавр. Занятие для детей 4 — 5 лет

1. закреплять знания детей о животных, живших в древности;

2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;

3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;

4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_spetsialno_organizovannoy_deyatelnosti_puteshestvie_k_dinozavram_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий специально организованной деятельности «Путешествие к динозаврам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к динозаврам»

Цель: расширение знаний старших дошкольников о древних обитателях нашей планеты.

1. закрепить знания детей о животных, живших в древности;

2. развивать познавательный интерес, любознательность детей;

3. формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее»;

4. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.

Образовательные области: познавательное развитие, интеграция – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и травоядных.

Материалы: телевизор, ноутбук, игрушечные динозавры, коробки, вырезанные части скелета динозавра, манка, клей ПВА, шарики с наклеенными на них цифрами от 1 до 10, макет вулкана, сода, лимонная кислота, пищевой краситель красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Ответы детей: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.

В.: А хотите побывать там? А как нам туда добраться? Ответы детей: да! Может быть на машине времени?

В.: Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие. (Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).

Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами. Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр». Ответы детей: Страшный ящер. Воспитатель: правильно, ребята. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники. Показ слайдов динозавров хищных и травоядных с рассказом о них.

Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? Дети: Для того, чтобы защищаться.

Воспитатель:– Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров. Сейчас предлагаю вам разделить наших динозавров на хищных и травоядных (на столе расставлены игрушечные динозавры). На этот стол ставьте травоядных, а на другой – хищных. Посмотрим, все ли правильно (сравнение с плакатом хищных и травоядных динозавров.) А теперь давайте попробуем их описать и поиграем в игру «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо себя вести в таком лесу? (ответы детей: тихо, осторожно). – Давайте, с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные» (дети играют в игру малой подвижности).

Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: — Ребята, уже пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, начинаем обратный отсчет (дети считают до 10 в обратном порядке), звучит музыка машины времени.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, как люди узнали о динозаврах, если в те времена их не было? Ответы детей: они находили кости, останки, при раскопках. – А как называется профессия, члены которой занимаются раскопками и поиском древностей? Ответы детей: палеонтологи.

Воспитатель: Чтобы представить себя палеонтологами, я предлагаю вам провести раскопки. Для этого присаживайтесь за столы, у каждого из вас есть своя коробка и кисточка (на каждом столе лежит коробка с манкой, под слоем манки закопаны бумажные фрагменты костей динозавров). С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра под вашей коробкой. Работа детей.

-А теперь ребята, подойти к столу и найдите фигуру динозавра, похожую на собранный вами скелет. Молодцы, а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Динозаврик» (проводит ребенок)

Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда появлялись динозавры? Ответы детей: из яиц.

Воспитатель: Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Самый большой размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч.

Ребят, а наши динозавры растеряли свое будущее потомство (заранее разложены по группе «яйца» динозавров — шарики с цифрами до 10). Поможем, им собрать их все вместе и сложить вот в ту корзину? Ответы детей: поможем. Воспитатель: ну тогда внимательно посмотрите по сторонам и найдите все яйца, на каждом яйце написана цифра, всего их должно быть десять. Работа детей.

— Ребята, а что же случилось с динозаврами? Ответы детей: они вымерли. – А кто знает, почему они вымерли? Ответы детей: метеорит упал.

— Есть несколько версий, и основные из них:- Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры потому что им нечего стало кушать, и потом – хищные. Показ видео с падением метеорита.

— Извержение вулкана. Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию, где мы с вами посмотрим, как же происходило это извержение. Так как около вулкана находиться опасно, вы к столу близко не подходите и ничего со стола не берите. Проведение опыта «вулкан». (В «кратер вулкана»т. е. бутылку в макете; насыпаем 2 столовые ложки соды; добавляем 1 ложку красного пищевого красителя; затем смешиваем лимонную кислоту с водой. Осторожно вливаем кислую воду в «кратер». Вулкан просыпается.) Вот так посмотрите, лава из вулкана поглощала все на своем пути, и все живое стало гибнуть из-за огня и жары.

– Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? Ответы детей: да! – А что нового вы узнали?

Ответы детей: Мы теперь знаем, что динозавры делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни динозавров, а сейчас я дарю вам вот такие подарки на память о нашем путешествии (светящиеся фигурки динозавров).

Список использованной литературы

  1. В стране динозавров. / Под ред. А. М. Битаровой. – М.: Улыбка, 2013. – 32 с.
  2. Годен, К. Вулканы / К. Годен. – М.: Махаон, 2016. – 128 с.
  3. Гончарова, Д. Куда ушли динозавры / Д. Гончарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.- 32 с.
  4. Купер, Дж. Большая книга для любознательных. / Дж. Купер. – М.: «РОСМЭН», 2001. – 234 с.
  5. Малютин, А. Динозавры: большая энциклопедия / А. Малютин. – М.: Эксмо, 2015. – 264 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы.

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму.

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикул.

— обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л.

— формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет)

Ольга Полищук
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет)

Тема НОД: «Путешествие в мир динозавров»

Возраст детей/группа: 4 — 5 лет, средняя группа

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития жизни на земле, расширять представления о мире.

Программное содержание:

— расширять представления детей о разных этапах развития жизни на земле;

— учить детей сравнивать предметы, находить общее.

— развивать художественно-творческие способности детей, учить действовать с новыми материалами (соленое тесто) на основе знаний о привычных (пластилин);

— развивать связанную речь, обогащать словарный запас новыми терминами и понятиями;

— формировать правильную осанку (физкультминутка).

— воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;

— формировать умение работать в команде, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата;

— воспитывать интерес к различным техникам и материалам для лепки (лепка из соленого теста).

Необходимое оборудование:

На каждого ребенка:

— две кисточки (широкая и тонкая);

— доска для лепки;

— подставка для выполненной работы.

— контейнер с песком и частями динозавра;

— схематическое изображение динозавра.

Презентация о динозаврах.

Сенсорная коробка «Мир динозавров».

Предварительная работа: чтение различных книг по теме, беседы о местах обитания и разных характеристиках динозавров, сбор и организация сенсорной коробки «Мир динозавров», рассматривание карточек, изучение названий разных видов динозавров, сюжетно-ролевые и подвижные игры на данную тему.

ХОД НОД.

В: Ребята, посмотрите, как много разных жителей собралось у нас в стране динозавров! Все они жили очень-очень давно. Кто-то из них появился намного раньше, кто-то позже. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в те далекие времена, когда на нашей планете жили только динозавры. На нашей таблице видно, что сначала динозавры жили только в воде, но потом постепенно перебрались и на сушу. Садитесь в нашу машину времени, мы перенесемся на много миллионов лет назад.

В: Когда жили динозавры?

Д: Много миллионов лет назад, когда еще не было людей.

В: Откуда люди узнали о существовании динозавров?

Д: Ученые нашли под землей их окаменелые останки.

В: Ребята, эти ученые называются палеонтологами, а наука, которая изучает окаменелые ископаемые животных и растений называется палеонтологией. Вот сейчас мы с вами будем учеными-палеонтологами и поучаствуем в раскопках. Занимайте места в научной лаборатории!

В: Перед вами стоят контейнеры с древним песком и лежат кисточки. Берите кисточки и аккуратно, чтобы не повредить ископаемые, удаляйте песок слой за слоем. Как только покажется что-то интересное, возьмите тонкую кисточку. Работайте очень аккуратно, чтобы не повредить древние останки. Когда вы откапаете что-то, заполняйте схему частями. У вас должен кто-то получиться.

Дети откапывают части, укладывают свои находки в пазл.

В: Ребята, конечно, эти динозавры маленькие, не то, что жили на планете на самом деле. Посмотрите, какой огромный динозавр жил когда-то на Земле (показываю детям нижнюю челюсть динозавра в натуральную величину).

В: А теперь встаньте, давайте покажем, какие динозавры жили раньше.

Динозавр – это ящер огромный,

Жил когда-то, но мы его помним. (Встать на носочки, круги руками)

Динозавра давно уже нет,

По костям его создан скелет. (Наклоны в стороны)

Шея длиннее жирафовой шеи,

С деревьев листву доставать ей умеет. (Встать на носочки, тянемся руками вверх, достаем листву).

В: Ребята, давайте слепим динозавров сами. Мы будем лепить из соленого теста, оно мягкое, пластичное. Посмотрите, что общего у всех динозавров?

Д: У них есть голова, туловище, лапы, хвост.

В: Какой формы у динозавров голова?

В: Покажите, какими движениями можно слепить круглую голову (показывают круговые движения).

В: Какой формы у них тело?

В: Покажите, какими движениями можно слепить овальное туловище (показывают сначала катаем колбаску, затем круговыми движениями придаем ей форму овала).

В: А ноги у динозавров какой формы?

Д: Как столбики, цилиндры.

В: Покажите, какими движениями можно слепить ноги (катаем колбаску).

В: У всех получатся разные динозаврики. Не спешите, сначала подумайте, как будет выглядеть ваш малыш. Возможно, вам понадобится что-то из природного материала (ракушки, камушки, чтобы сделать вашему питомцу щит или клюв.

Дети лепят разных динозавров, устанавливают их на подставки.

В: Ребята, кто закончил, вытирайте руки влажной салфеткой, подходите сюда, давайте полюбуемся, какие замечательные получились у вас динозаврики! Все они разные и неповторимые. Теперь нам надо дождаться, когда соленое тесто засохнет. Потом мы с вами сможем раскрасить наших друзей в различные природные цвета, чтобы они могли прятаться в окружающей среде и быть незаметными для хищников.

Прикреплённые файлы:

o-dinozavrikan_cakjc.pptx | 6162,03 Кб

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров» Занятие: «МИР ДИНОЗАВРОВ». Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «В гости к волшебнице Зиме» Тема: «В гости к волшебнице – зиме». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Группа: средняя.

Конспект интегрированной НОД для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ для детей средней группы «Осторожно-улица» Применяемые образовательные технологии: — технология проблемного обучения — технология игрового обучения — здоровьесберегающие технологии.

Конспект интегрированной ОД для детей группы компенсирующего вида 5–6 лет с ОНР «Осеннее путешествие к Старичку-лесовичку» Осеннее путешествие к Старичку — Лесовичку Задачи: Коррекционные: — развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы. Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный,.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Мир профессий» Цель: расширить.

НОД «Путешествие в мир динозавров» [/hМуниципальное образование город Муравленко Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Конспект-занятия на тему » Знакомство с миром динозавров»

Конспект- занятия на тему : «Знакомство с миром динозавров»

Выполнила: Скляр Елена Николаевна,

воспитатель ДОУ №39 «Аленка»

Программное содержание : Ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира :вымерших динозавров .Дать знания о истории развития и эволюции животного мира планеты , о науке –палеонтология. ,Формировать представления о разнообразии природы, перечислить основные признаки вымирания динозавров, почему нужно охранять растительный и животный мир. Закрепить знания об изменениях в окружающем мире. Формировать у детей познавательные умения: сравнивать , анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно- следственных связей. Учить детей отражать картину доисторического мира в творческой деятельности Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, учить образовывать новые слова сложной конструкции.

Развивать у детей основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы: мышление ,внимание, память, воображение.

Воспитывать у детей стремление к познанию ,желание создать скелет-макет динозавра

.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: мультимедио , слайд-шоу экспонатов музея-палеонтологии, дощечки с соленым тестом для каждого ребенка ,влажные салфетки ,палитры с гуашью, ящики с песком ,кисти ,макеты костей динозавра ,для каждого ребенка ,шнуровки «динозаврики» ,гипсовые фигурки динозаврики для каждого ребенка.

Дети под музыку заходят в зал. Часы отсчитывают время. Прошла минута –ее уже не вернуть. Время движется только вперед. Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, они хотят помнить его и знать. Все что уходит в прошлое становится историей. Мы с вами живем в настоящем, и хотим знать свою историю. Поэтому люди восстанавливают события и жизнь в прошлом. Даже дошли в своих исследованиях до тех времен ,когда и людей на земле еще не было.

-Но кто то же жил на нашей планете до появления людей?

Много-много миллионов лет назад на нашей планете царили динозавры, они были хозяевами Земли. Но произошли изменения в природе ,и. эти животные вымерли. Давайте вместе выясним причины вымирания динозавров. Ведь это прошлое нашей планеты , а нам ,чтобы смотреть в будущее , необходимо знать наше прошлое.

-Ребята, а вы хотите узнать, как жили динозавры?

Динозавры раньше жили,

Жили не тужили, бегали ходили

Слов не говорили.

Только помним мы одно

Вымерли они давно.

В: — А где мы можем сейчас встретить динозавров?

В:- А давайте мы свами отправимся в музей? Но для начала вспомните, какие ученые нам помогли знать все о динозавр

В:- Действительно эти ученые — полеонтологи помогли нам узнать все о жизни динозавров и музей в который мы с вами пойдем так и называется, музей- палеонтологии.

Мы собрались погулять,

Где же нам его найти7

Может в Африку пойти?

Нет- сказал нам бегемот,

Динозавр здесь не живет.

Не ведали его звери, ни в саванах, ни в горах

А в пустыне лишь верблюд- динозавра нет и тут.

Наконец его нашли, мы когда в музей пришли.

В:- Мы с вами находимся в музее палеонтологии, обратите внимание на разнообразие экспонатов. Вот первый экспонат, это след от ноги динозавра, посмотрите какой он большой по сравнению рукой человека.

когда-то этот камень был глиной, или грязью, или тиной со дна реки, по ней прош динозавр и оставил свой след. Потом глина подсохла, затвердела, а через миллионы лет вовсе превратилась в камень и след животного остался в ней навсегда. Через миллионы лет люди стали находить эти следы.

— Ребята а давайте и мы с вами оставим следы для будущих потомков? (дети подходят к столам на которых лежат пластины из соленого теста, гуашь, дети умокают пальчики в краску и ставят следы)

У динозавриков зарядка

Пальчик, пальчик, ямка, ямка,

Через много- много лет, здесь найдут застывший след

И узнают все на свете,

Что мы жили на планете

(По окончанию игры дети вытирают руки влажными салфетками)

В:- Вот теперь и наши следы кто-то когда-то найдет

— Давайте рассмотрим следующий экспонат, это скелеты динозавров. Ученые выкапывали кости из самых глубин земли и собирали скелеты. Как вы думаете у ученых палеонтологов интересная работа?

В:- Я тоже думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел. По этому сегодня я предлагаю вам ненадолго тоже стать палеонтологами. Вы согласны

В:- По сведеньям ученых, на территории нашего детского сада зарыты кости древнего животного. Давайте их откопаем и соберем скелет? Для работы нам понадобятся кисточки, которыми пользуются палеонтологи при раскопках. Надо аккуратно кисточкой расчищать кости, что бы их не повредить, не забывайте они лежат очень давно и стали очень хрупкими.(Дети раскапывают кости и собирают макет скелет динозавра) Рассмотрите внимательно наш скелет, как в думаете это скелет травоядного или плотоядного динозавра?

В:- Давайте рассмотрим следующий экспонат нашего музея? Это яйца динозавров, в отличии от птиц, у которых яйца хрупкие и легко разбиваются, яйца динозавров были в кожаной оболочке и по размеру они были больше. Как и многие животные динозавры откладывали свои яйца и охраняли их. А какими же они были родителями? Динозавры были заботливым родителям . Мама терпеливо охраняла свои яйца и покидала их для того чтобы покушать. Иногда она оставалась голодной, если ее будущим детенышам угрожала опасность.И как бы ей не хотелось кушать, но если по близости рыскали хищники, на никогда не покидала своего гнезда. И не смотря на то, что динозавры откладывают много яиц, очень многие детеныши погибают не успев вылупиться из яйца. И дальше пока они растут, их подстерегает много опасностей. Поэтому вырастает до взрослого размера, всего один, два динозаврика.

(Звучит веселая музыка) входит мама динозаврика с динозавриком, рассматривают музейные экспонаты

Дин:-Здравствуйте ребята, мы герои из ваших любимых сказок, пришли в музей чтобы узнать как жили наши родственники миллионы лет тому назад.

Малыш:- Мама, посмотри сколько много здесь ребят, давай с ними подружимся?

Дин:- Давайте ребята станем в круг для того, чтобы подружиться.

Тому кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись,

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай

И в центр круга ты шагай,

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни,

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними,

Но вот закончилась игра,

И снова дружат все, УРА!

Малыш:- Мама, а как звали наших родственников?

Дин:- Ой, их было очень много, я всех и не вспомню.

В:- Динозаврик, наши дети уже знают много видов динозавров и сейчас они познакомят вас с некоторым из них (Слайды).

Бронтозавр был так умен:

Беззащитных 20 тонн

Под водой любил скрываться

И растения живал

Воротник большой лопатой

Попугайский клюв рогатый

Хоть и выглядел он лихо

В стаде жил и пасся тихо

Очень страшный крупный хищник,

Как ножи его зубищи

Вымер он давным- давно

Встретить можно лишь в кино

Рыба ящер в океане

Плавал с острыми зубами

Малышей кормил при том

Как дельфины- молоком.

Динозавр 20 тонны

Ноги толстые колонны

Великан, но добродушный,

Целый день листочки кушал.

В небе он парил умело

Между лапами и телом

Две широких перепонки,Как натянутые пленки.

Дин:- А вы знаете , что означает слово динозавр?

Дин:- Правильно, а еще я знаю, что динозавры были самые большие сухопутные животные, которые когда- либо жил на земле. Самыми крупными были травоядны динозавры, они были в высоту с 5 этажный дом, а в длину как два вагона поезда, и весили как 12 слонов. Были и маленькие динозавры, как современные ящерицы. Кроме травоядных были и хищники, один из наиболее хищных был тираннозавр он был самый злой и кровожадный.

— А как можно было разлечить травоядного от плотоядного динозавра?

Дин:- А среди травоядных тоже были такие динозавры у которых были рога и шипы. Для чего они им были нужны?

Дин:- Рядом с ним и кит- малютка,

Рядом с ним, и слон щенок,

Мне с таким немножко жутко

Ух какой ты диплодок!

Ты не злой, а травоядный,

И бывает на обед-

Съешь 2 дерева- и ладно!

Выпьешь речку и привет!

О каком динозавре идет речь в этом стихотворении?

Дин:- Почему автор говорит, о динозавре такими словами: рядом с ним и кт малютка, рядом с ним и слон щенок?

Дин:- Есть еще слова, которыми можно сказать, когда речь идет о чем-то или о ком-то, очень большом. Какие это слова?

Дин:- Правильно. А если у динозавра есть рог на носу, как его можно назвать?

Дин:- Если у динозавра шипы на хвосте, то он какой?

Дин:-А если у динозавра длинный хвост, он какой

Дин:- Молодцы! А вы знаете современных животных, предки которых были динозавры?

Малыш:- Мама, а почему у детей нет таких эмблем как у нас?

Дин:- Ребята нам при входе в музей ,выдали эмблемы, а вы давайте сделайте себе сами?(Дети проходят к столам, на которых лежат фигурки динозавров, дети шнуруют их и вешают себе на грудь).

Дин:- Ребята, а почему вымерли все наши предки?

В:- Известно, то даже некоторые виды растений исчезли, а следом вымерли животные, которые питались этими растениями. Не уберегли какую-то травку, а потеряли целый вид динозавров, а может и десятки видов их потомков, вот как важно сохранять эту цепочку.

В:- Так закончилась эра динозавров. Но они нам всегда интересны еще из древна люди стали придумывать легенды, о неизвестных больших животных и сказки, где главные сказочные герои были, огнедышащие драконы и змеи Горынычи. И в наше время люди стали снимать сказки, фильмы и мультфильмы с этими животными, и обычно маленькие дракончик в сказках наделены обаянием и дружелюбием, легко заводят себе друзей, общительны и веселы. Люди даже сделали дракона символом года и он по китайскому поверью символизирует силу духа.

— А как вы думаете в наше время могли бы жить динозавры?

В:- Поэтому если каждый человек и каждый ребенок, буде беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми.

Дин:- Большое вам спасибо, вы нам столько много рассказали о наших предках.

В:- Еще наши ребята подарят вам танец, который так и называется «Динозаврики»

Дин:- Спасибо вам за танец, мы вам тоже принесли подарки. Считается. что кто обладает фигурками дракона, становятся дружелюбными, чего мы и вам желаем (раздает детям фигурки динозавриков). И нам пора прощаться, нас ждут в сказках.

В:- На этом наше путешествие подошло к концу. Нас ждут еще много открытий на этой огромной планете под названием Земля.

Игры с динозаврами (тематические занятия)

Очень многие дети надолго увлекаются громадными рептилиями, потрясающими их воображение. Динозавры! Эта тема нашу дочку на пару лет увлекла.

Мы долго играли в динозавров вместе. Ане дарили динозавров, она зачитывалась книгами о динозаврах, лепила их, рисовала, конструировала, воображала. И мне хотелось бы немного рассказать о наших играх с динозаврами.

И для начала, я напомню о том, что уже показывала ранее:

Создание мира динозавров само по себе было очень интересным, а сколько он повлек за собой ролевых игр. Аня играла сама, и нас с мужем привлекала. Она классифицировала все наши фигурки динозавров, используя энциклопедию, разделила их на хищников и травоядных. Каждому придумала свою роль в игре. Со временем наш мир динозавров износился, и мы создали новый, ввиде сенсорной коробочки.

Игры с динозаврами

В какие игры с динозаврами, кроме ролевых, можно поиграть ребенком? Да так, чтобы не просто поиграть, а чтобы игры были познавательными и увлекательными?

Детям интересно понять, как ученые узнали про динозавров, ведь они давным-давно вымерли. Тут можно поиграть в раскопки динозавров и сделать отпечатки.

1. Раскопки динозавров

Можно придумать множество вариантов игры:

  • распечатать картинки скелетов динозавров, разрезать их на части, закопать в манку/песок/пшено, а затем откапывать и собирать картинки воедино как пазлы.
  • вместо картинки можно использовать разные макароны, и из них выкладывать скелеты на нарисованные контуры динозавров, предварительно откопав эти макароны из той же самой манки/пшена.
  • можно использовать готовые наборы для раскопки динозавров. Они «долгоиграющие» и требуют не малого терпения. Зато они очень похожи на настоящие раскопки. Ребенок почувствует себя настоящим палеонтологом.

Мы для игр использовали разные варианты раскопок динозавров, в том числе и покупной.

На фото Аня при помощи специальных инструментов (зубила и молотка) откалывает кусочки породы (гипса), чтобы найти останки динозавра. Работа эта довольно трудоемкая, особенно на начальном этапе: дочке потребовался не один день, чтобы откопать динозавра.

Найденные кости необходимо промыть и высушить. А потом собрать из них скелет динозавра. При желании скелет можно заново разобрать, и снова залить гипсом.

2. Отпечатки динозавров

Довольно увлекательное занятие. Мы для создания отпечатков использовали соленое тесто. Аня раскатывала пласты из теста, затем отпечатывала в них фигурки динозавров. Потом выкладывали тесто на просушку, а после дочка раскрасила отпечаток фломастерами.

С этими отпечатками мы играли – искали соответствие отпечаток/динозавр.

3. Рисуем «пласты времени»

Чтобы объяснить ребенку о том, как ученые определяли в какое время жил динозавр, я рассказывала Ане историю, и рисовала на картинке «пласты времени». Сначала динозавр погиб, со временем его кости засыпало землей, потом еще слой песка, движения земных плит постепенно смещают останки динозавров и в некоторых местах даже выдавливают на поверхность. Мы говорили о том, как меняется рельеф земли с течением времени. И как ученые определяют, в какое время жил найденный динозавр.

4. Музей динозавров

Анюта мечтает попасть в музей динозавров и посмотреть на скелеты гигантов в натуральную величину. В нашем городе таких нет. Но не беда. Мы создали свой музей.

Для этого мы взяли скелет динозавра найденного в раскопках и ЛЕГО-динозавра. Маленькие куколки исполняли роль посетителей музея. Аня нарисовала таблички с названиями динозавров и была экскурсоводом, а я посетителем. Я задавала вопросы, а дочка рассказывала мне о жизни динозавров.

В качестве экспонатов для музея можно взять распечатанные картинки динозавров, приклеить их на картон и сделать подставки, чтобы стояли.

5. Опыты и эксперименты

Изучая динозавров можно проводить интересные опыты и эксперименты. Расскажу о трех, наиболее запомнившихся Анюте.

Динозавры появляются на свет из яиц. Я создала небольшую интригу, сделав заранее два разных яйца с игрушкой динозавра внутри. Анюте же предстояло помочь им вылупится.

Яйца динозавров изо льда

Берем воздушный шар и помещаем внутрь него небольшую фигурку динозавра. Затем заполняем шар водой и помещаем в морозилку. Если налить воду из под крана, лед будет мутный, если кипяченую – прозрачный.

Задача ребенка – растопить яйцо. Для этого потребуется горячая вода, пипетка и крупная морская соль. Можно также взять пищевые красители и добавить их в горячую воду, мы сделали без них.

Процесс игры с ледяным яйцом безумно увлекателен. Соль разрушает лед, проедая в нем невообразимые туннели и пещеры. Анюту это очень впечатлило. Она долго играла, засыпая лед солью и капая горячую воду из пипетки.

Яйца динозавра из соды и лимонной кислоты

Для такого яйца потребуется полстакана соды, пару ложек лимонной кислоты и пару ложек растительного масла. Должна получится рассыпчатая масса, из которой нужно слепить яйцо. Для этого берем фигурку динозаврика и аккуратно облепливаем его. Вот что у нас получилось.

Задача ребенка поместить яйцо в воду, и дальше происходит волшебство. Вода начинает бурлить и пенится и постепенно из яйца появляется динозавр.

Извержение вулкана

При помощи известного всем опыта, можно поговорить о гибели динозавров. Одна из гипотез – гибель от многочисленных вулканов и изменения климата в связи с повышенной вулканической активностью. О том, как сделать вулкан я рассказывала ранее. Обязательно проделайте этот опыт с ребенком. Очень увлекательно.

Вот в такие игры с динозаврами вы можно поиграть с детьми. Это весело и познавательно. А в следующий раз я расскажу о нашем новом мире динозавров, сделанном своими руками.

Наше занятие на тему «Динозавры»

С утра читали книжку » Куда ушили Динозавры», серия 7 гномов.

После дневного сна позанимались:

1. Физкультминутка под Железнову » У жирафа пятна. «, пальчикавая игра по Железновой » Тук- тук- туки- ток. «

2. Играли с пано: сначала нашли пары одинаковых динозавров, обращали внимание на их название и цвет;

собрали пано: природа;

3. Позанимались математикой: посчитали сколько у нас хищников, сколько травоядных, кого больше, сколько у нас всего динозавров.

Потом вспомнили геометрические фигуры.

4. Собрали половинки динозавров.

5. Выложили слова динозавры. За то время, что не выкладывала наши развивашки, мы выучили, какие буквы гласные, а какие согласные по книге «Я учусь читать». Разобрали в нашем слове буквы.

6. Спрятали разноцветных трицератопсов в домики от хищников, называли обязательно все цвета.

7. Опять задание на цвет: кто из какого яичка появился.

8. Разложили динозавров в порядке убывания.

9. Приделали стегозавру шипы.

10. Собирали паззлы.

11. Немного поработали полеантологами: нашли скелет динозавра, и догадались, что раньше он был стегозавром.

13. Сделали небольшую часть аппликации объемной, стегозавра. Постепенно доделаем нашу картину)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: