Простой зайчик из пластилина для детей. Пошаговый обзор с подробными фото, которые помогут слепить зайца без особого труда.
В работе использовались следующие материалы:
- Пластилин синего цвета;
- Красный пластилин;
- Белый и понемногу черного и желтого;
- Стек (ножик);
- Доска для лепки.
Зайчик из пластилина пошагово
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Зайчик из пластилина пошагово
- 2 Конспект НОД по лепке «Зайчик» средняя группа план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- 3 Скачать:
- 4 Предварительный просмотр:
- 5 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 6 Лепка в средней группе «Зайчики на полянке»
- 7 Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе
- 8 Как слепить зайца из пластилина: мастер-классы животных поэтапно с фото
- 9 Мастер-класс «Как слепить зайца из пластилина поэтапно»
Разомните пластилин и скатайте шарики, чтобы впоследствии сделать из них важные части животного. Понадобятся:
- Один самый большой шарик для туловища пластилинового зайчика;
- Один шарик поменьше – для головы;
- 6 шариков для лап и ушей. Для ушей можно сделать шарики побольше;
- На фото не запечатлено, но у зайчика также есть еще и хвостик.
Раскатайте шарики для лап, сделав их вытянутыми. Ушки скатайте в морковки. Впоследствии их нужно немного прижать. Сделайте грушевидным туловище.
На круглый шарик-голову прилепите белые шарики с черными в центре, чтобы сделать глаза зайчику. Также скатайте два белых шарика, приплюсните их и ножиком сделайте оттиски. Приклейте щечки на голову, а сверху круглый красный нос. Завершите голову желтыми или белыми зубами.
См. также: Поделки из пластилина: ТОП пошаговых работ.
Прикрепите к предварительно вытянутому туловищу голову, добавьте уши, лапы и хвост. Зайчик из пластилина почти готов.
Осталось добавить несколько штрихов в виде красного животика и таких же красных вытянутых по форме ушей дополнительных деталей. На лапках по-желанию можно сделать небольшие прямые оттиски с помощью стека.
Цвета пластилина можно и даже желательно выбирать по собственному усмотрению, развивая, таким образом, творческое мышление, воображение. Кроме того, каждый ребенок может привнести в работу что-то свое, дополнить разными мелочами, например, бантиком, пятнышками, морковкой, выражая свою индивидуальность, фантазию, воплощая в жизнь свои творческие находки.
Конспект НОД по лепке «Зайчик» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_zaychik.docx | 199.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Зайчик» в средней группе.
Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.
Дети стоят в кругу.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
— Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
— Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
— Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
— Какая часть тела самая большая?
— Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»
Давайте поиграем в игру «Большой круг» (интерактивная технология).
Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он
-Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.
— Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.
— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети (с помощью воспитателя)
— Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
— Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
— Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
— Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
— Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
— С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
— Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
— Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
— Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
— Лапки и ножки. (Дети лепят) .
— За какую часть приметесь теперь?
— Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
— Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
— Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).
— Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель берет мягкую игрушку:
— Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Как сделать объемную аппликацию.
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада.
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т.
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон.
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни.
Лепка в средней группе «Зайчики на полянке»
Михалева Алеся Владимировна
Лепка в средней группе «Зайчики на полянке»
Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.
Закреплять приемы лепки и соединения частей.
Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.
Укреплять здоровье детей.
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, глазки из гречки, ушки – ватные палочки.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика
Методические приемы: игровая ситуация «Посмотрите-ка, ребятки, вон под елочкой зайчатки!», беседа о зайце (части тела, детали, физкультминутка «Зайка»; игровая мотивация «Слепим зайчикам друзей», музыкальное сопровождение «Сказочный лес» В. Климова, технический показ, пальчиковая игра «Волк и зайцы», самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
Дети стоят вокруг ковра. Звучит музыка «Сказочный лес».
Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес?Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
На полянке очутились!
Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей)
— Правильно, это зайчата.
Воспитатель берет в руки зайцев и говорит, что зайчики отчего-то грустят. Им, наверное, скучно. Давайте слепим им друзей из пластилина.
— Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
— Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
— Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
— Какая часть тела самая большая?
— Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети (с помощью воспитателя)
— Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
— Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
— Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
— Ушки – ватные палочки
— Для хвостика и глаз – семена гречки.
— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но сначала разомнемся.
Скок-поскок, скок-поскок, прыжки на месте на двух ногах.
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт, кулачками стучат себя по бедрам.
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть, присели.
Нужно лапочки погреть. потирание ладоней.
Лапки вверх, лапки вниз, руки вверх, вниз.
На носочки подтянись. потягиваются.
Лапки ставим на бочок, руки на пояс.
На носочках скок-скок-скок. прыжки.
А затем вприсядку, «пружинка».
Чтоб не мерзли лапки.
А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.
Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»
Раз, два, три, четыре — дети поочередно разгибают пальцы.
Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.
Вот он серый волк, волк, хлопки перед собой «зубами».
Он зубами щелк, щелк!
Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.
Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.
Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать?
— С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
— Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
— Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
— Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
— Лапки и ножки. (Дети лепят) .
— За какую часть приметесь теперь?
— Ушки. А ушки мы лепить не будем, а сделаем их из ватных палочек. Посмотрите, как это сделаю я.
Воспитатель показывает зайчика.
— Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?
— Хвостик и глазки.
А их мы сделаем из семян гречки. Показывает.
Воспитатель берет мягкую игрушку:
— Нашим зайчатам очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянке, где они все вместе поиграют в игру «Бездомный заяц».
А теперь пора вернуться в наш садик.Повторим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
В садике мы очутились!
Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей зайчатам. А когда пойдем на прогулку, поиграем в игру «Волк и зайцы».
Фотоотчет развивающей среды в средней группе «Солнечные зайчики» Воспитатели средней группы :Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,Г. Пролетарск,.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «На лесной полянке» Цели: • Закреплять представление о том, как.
Конспект ООД по физическому развитию для средней группы «На цветочной полянке» Программное содержание. Учить пролазить под дугой в прямом направлении. Продолжать учить ходить по гимнастической скамейке с положением.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчики» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Зайчики». Интеграция образовательных областей: познавательное.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Птички прилетели на кормушку» Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Программное содержание: Образовательная: — Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Конспект занятия по лепке «Жук на полянке» в средней группе Тема занятия по лепке «Жук на полян е» Цель: Формирование эстетического развития. Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.
Конспект ООД «На лесной полянке» в средней группе Конспект ООД в средней группе «На лесной полянке» Разработан в соответствии с тематической неделей «Весна-краса»,воспитателем средней группы.
Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе
Анна Егорова
Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе
Конспект ОД по лепке «Зайчик» в средней группе
Программное содержание.
Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Вступительная часть
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Ответ детей
Основная часть
Воспитатель:
— Посмотрите, какой зайчик замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
(Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.)
Воспитатель:
— Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Ответы детей
Воспитатель:
— Какая часть тела самая большая? А самая маленькая?
Ответы детей
Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»
Давайте поиграем в игру
«Назови ласково»
Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.
— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Ответы детей
— Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
— Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
— Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
— Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:
— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Практическая часть
Воспитатель:
— Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Ответы детей (С туловища.)
Воспитатель:
— Теперь продолжим. Какую следующую часть будете лепить?
Ответы детей (Голову.)
Воспитатель:
— Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Ответы детей (Лапки и ножки.)
Воспитатель:
— За какую часть приметесь теперь?
Ответы детей (Ушки)
Воспитатель:
— Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Ответы детей (Хвост)
Воспитатель:Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.
В конце занятия проводится
подвижная игра «Лиса и зайцы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»,.
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчик» Конспект ООД в старшей группе по художественному творчеству. Лепка. Тема: «Зайчик» Программное содержание: — учить детей лепить зайца, используя.
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Зайчик в огороде» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Программное содержание. • Познакомить с составлением.
Конспект НОД по лепке «Зайчик Крош» в средней группе Конспект НОД по лепке «зайчик Крош» в средней группе. Задачи: Учить детей лепить животное, передавать круглую форму его туловища- головы,.
Конспект занятия по аппликации «Зайчик» в младшей группе Программное содержание: Создавать положительный настрой на занятие. Формировать умение поддерживать продуктивные контакты с другими детьми.
Конспект занятия в средней группе «Зайчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Конспект занятия в средней группе «Зайчик» (из опыта работы).
Как слепить зайца из пластилина: мастер-классы животных поэтапно с фото
Ищете подробную инструкцию, как слепить зайца из пластилина поэтапно? В этом мастер-классе вы найдёте фото и описание каждого шага лепки милого зверька.
Каждый малыш знает, что у этих животных цвет шубки меняется в зависимости от времени года. Мы предлагаем вам сделать серого зайку. Но вы можете проявить фантазию и превратить его в игрушечного кролика розового цвета или слепить Кроша из мультфильма «Смешарики», обладателя голубой шерсти. Главное, чтобы ваш малыш был доволен.
Мастер-класс «Как слепить зайца из пластилина поэтапно»
Возьмите жёлтый, белый, зелёный, чёрный и серый пластилин. Кстати, последний довольно часто отсутствует в наборах. Но вы можете сделать его самостоятельно: разомните часть чёрного бруска и добавьте туда светлый, смешайте. В итоге вы получите желаемый оттенок.
Серый пластилин размягчите и поделите на три части. Из первой скатайте круглую голову, из второй — грушевидное туловище, а третью пока оставьте, она пойдёт на создание мелких деталей.
Можно приступить к лепке длинных ушек зайца. Надо из кусочка серого пластилина скатать колбаски, сплющить их, получатся два овальных ушка. Сверху их нужно украсить такими же по форме вставочками красного цвета.
Теперь можно заняться оформлением заячьей мордашки. Сформируйте из чёрного пластилина два кругленьких глазика, прилепите их к белым зрачкам-блинчикам. Снизу прилепите щёчки и подбородок такого же оттенка, как и зрачки, предварительно нарисовав на них ротик. Затем нужно прикрепить красный пуговку-носик, а сверху длинные ушки.
Возьмите форму туловища и сверху к нему прилепите белые грудку и животик.
Заячьи лапки слепите из пластилина серого оттенка, как и всё его тело. Наметьте пальчики с коготками с помощью ножа для работы с пластилином.
Соберите все детали вместе, сзади можете прикрепить белый или серый хвостик.
Чтобы серый малыш не голодал, «дайте» ему в лапки морковку, выполненную из красного пластилина, а листья — из зелёного.
Сделайте ещё одну морковку и положите недалеко от зайчика. Это его запас на случай, если он проголодается.
Вот у вас и получился красивый зайчик. Теперь вы знаете, как слепить зайца из пластилина поэтапно, а значит, сможете со своим малышом без труда делать разные фигурки этих животных. Возможно, ваш ребёнок даже решит «поселить» в своей комнате целую заячью семью, а вы поможете ему в этом.