Пластилиновые горы и пешеходный переход

Минтранс рекомендовал властям в регионах, в том числе Москве и Петербурге, приподнять над уровнем остальной проезжей части пешеходные переходы. Они станут похожи на «лежачих полицейских», но будут гораздо шире. Это поможет повысить безопасность, согласны с чиновниками эксперты. Только в 2018 году на пешеходных переходах страны были ранены 12 тыс. граждан и погибли 600.

Предложение Минтранса содержится в направленных региональным властям методических рекомендациях к нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». «Известия» ознакомились с документом. Он приложен к письму за подписью замглавы Минтранса Иннокентия Алафинова.

Пункт о приподнятых переходах включен в рекомендации по предложению главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России «в целях повышения безопасности на дорогах, и является не обязательным требованием, а рекомендацией», сказали «Известиям» в Минтрансе.

Использование приподнятых зебр допускает ГОСТ «Искусственные неровности». По нему, такие пешеходные переходы целесообразно использовать во дворах — рядом с жилыми домами и детскими площадками.

По данным за январь-сентябрь, каждый третий (36,4%) наезд на пешеходов в стране совершался на зебрах, указано в оперативном обзоре Научного центра безопасности дорожного движения при МВД. В результате погибло 597 человек, ранены 11,8 тыс. граждан. Примерно в 60% случаев авария произошла из-за несоблюдения правил движения водителями и лишь в остальных случаях — по вине самих пешеходов.

Воплотить в жизнь рекомендацию по обновлению переходов пока готовы не везде. В пресс-службе министерства транспорта Московской области заявили, что не планируют переобустраивать дорожную инфраструктуру предложенным Минтрансом образом.

Рельефный пешеходный переход более заметен издалека, люди охотнее им пользуются, чем обычным, считает член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгений Корчаго. Он напоминает, что такие конструкции установлены на дорогах в разных странах мира, например в США, Швейцарии. При виде неровностей водители вынуждены сбавлять скорость заранее, чтобы не повредить автомобиль.

Выделение пешеходных переходов или искусственных неровностей — правильная практика, уверен председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. Эти конструкции можно даже подсветить различными цветами или установить вблизи фонарь, который будет сигналить моргающим желтым светом.

Приподнятые пешеходные переходы не везде применимы, спорит эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. В больших городах, например, из-за таких зебр увеличатся пробки. В некоторых районах почти через каждые 100 м есть школы, больницы, рядом с которыми расположены переходы. Автомобилистам придется постоянно тормозить, даже если пешеходов нет, соответственно, будет снижаться скорость потока, а это может привести к заторам. Есть смысл устанавливать такие конструкции только просчитав реальную необходимость в них, считает специалист.

Дороги за чертой города также нуждаются в реконструкции, полагает директор по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA) Виктория Роговенко. В таких местах необходимо установить надземные пешеходные переходы, считает она.

«Безопасные и качественные дороги» — один из 12 нацпроектов, разработанных во исполнение новых майских указов президента. Он призван снизить смертность в ДТП в 3,5 раза, до 4 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году. Нацпроект предлагает, например, довести до нормативного состояния половину региональных дорог и 85% трасс в крупных городах и установить 10 тыс. новых камер для фиксации нарушений. Сейчас документ представлен на согласование в правительство.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Пластилиновые горы и пешеходный переход.

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Текст видео

Илюша лепит Пластилиновые горы и пешеходный переход.
(с) 30.11.2019

Лепка — чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна.

roman_mozgovoy

roman_mozgovoy

Каждый автомобилист пересекает пешеходные переходы. Каждый пешеход переходит автомобильные дороги. Ежедневно и не по одному разу.
В городе происходит движение. И движение это зачастую хаотично.

Но организация движения и ее качество — тема отдельного разговора.

Возьмем отдельный элемент, выступающий в роли безмолвного регулятора этого хаотичного движения тюменских улиц, — пешеходный переход. С регулируемыми пешеходными переходами все понятно, их аварийная опасность не высока.

Типичный же пешеходный переход нашего города — нерегулируемый. Такой переход, как правило, имеет едва заметную разметку.
Если же «зебру» окаймляют «лежачие полицейские», то в большинстве случаев место для комфортного перехода после дождя превращается в бассейн.

Кто не знает, «лежачие полицейские» — это простонародное название искуственных неровностей, при проезде по которым подвеска обычного легкового автомобиля стремится проститься с жизнью.
Располагаются эти искуственные неровности весьма странным и непредсказуемым образом. Их положение не поддается логике и зависит, видимо, от того, о какой груди рядомлежащей женщины подумал человек, определяющий место для монтажа.

Например, «лежачие полицейские» на пересечении двух улиц, которое мне приходится проезжать каждый божий день, расположены с той стороны «зебры», которая примыкает к Т-образному перекрестку.
Вопрос: зачем? С какой стороны автомобиль едет с бОльшей скоростью? Уж явно не со стороны перекрестка!
Ведь автомобиль, который только что повернул с примыкающей улицы, не может набрать скорость. Просто не успеет этого сделать. А вот автомобиль, который подъезжает к перекрестку со стороны прямой и длинной дороги, — может.
Все просто. Скорость, которая набирается за 200 метров, больше, чем скорость, набранная за 10 метров. Очевидно. Кажется, что не для всех. Вот, человек. размещавший «лежачие полицейские» в конкретной ситуации, не смог блеснуть логикой.

И опять же отклонился от основной темы.
Проехав несколько сотен километров по дорогам Европы, по их чудным старым городам, заметил, что классические для нашей страны «лежачие полицейские» в старушке-Европе практически не применяются.
Вместо этого пешеходные переходы на узких городских улочках часто выполнены приподнятыми над дорогой. Что-то подобное исполнили в Питере:

«Питерский» приподнятый пешеходный переход

Однако, приподнятый пешеходный переход из Питера, во-первых, не имеет специальных обозначений для переходов такого типа, а во-вторых, выполнен из гранитных плит и является поэтому очень скользким.
Весьма странно желание специально обученных людей от власти наполнить все окружающее гранитом и мрамором. Торопятся они куда-то. Думают не о том. Есть только одно место в жизни, где много гранита и мрамора, но думаю, что туда торопиться не стоит.

Принятые во всем мире обозначения приподнятых пешеходных переходов

Чтобы обеспечить комфортное передвижение для пешеходов всех возрастов и способностей, достаточно такой переход выполнить с покрытием из резиновой крошки.
Для ответственных за оборудование пешеходных переходов специально объясняю: посмотрите, пожалуйста, из чего сделаны беговые дорожки в тюменских школах. на стадионах. Такое покрытие должен иметь приподнятый пешеходный переход.

Покрытие приподнятого пешеходного перехода в Европе

Пешеходные переходы в России приподнимут над дорогой

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стартует в 2019 году, Минтранс разработал ряд рекомендаций для властей субъектов РФ. Они опубликованы на сайте министерства.

Согласно документу, «лежачие полицейские и «зебры» будут делать на несколько сантиметров выше, чем основное дорожное покрытие. Ведомство рекомендует при обустройстве и модернизации автодорог на региональной сети совмещать наземные пешеходные переходы с «лежачими полицейскими». Такие уже появились на федеральных дорогах, которые проходят через деревни и поселки.

Для обеспечения безопасности пешеходов рекомендовано вдоль дорог сделать ограждения в местах несанкционированного перехода проезжей части рядом со школами, медучреждениями.

А также «подсветить» переходы, чтобы в ночное время в населенных пунктах, в пределах транспортных развязок, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных участках водитель мог видеть пешеходов.

Когда появились первые пешеходные переходы, и какая у них связь с зебрами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Возникновение дорожной разметки справедливо начинать с древних времен, когда строились первые дороги в Греции и Риме, в древнем Мехико и других городах. Тогда полотно вымощенных дорог маркировалось по центру светлыми камнями, чтобы разграничить полосы движения транспорта. До нашего времени сохранились и пешеходные переходы на древнеримских дорогах. Как правило, это было три-четыре камня, идя по которым пешеходы могли без труда пересечь проезжую часть. Правда, с современной «зеброй» эти камни имеют мало общего, роднит их только внешнее сходство. Римлянам камни нужны были, чтобы не запачкать ног отходами, которые сбрасывались прямо на проезжую часть, которая служила сточной канавой.

Историки предлагают рассматривать историю дорожной разметки с появления автомобильного движения. Одним из первых о необходимости его упорядочить заявил Эдвард Н. Хайнс, член дорожной комиссии из Мичигана. Однажды по стечению обстоятельств перед ним по узкой дороге ехал молоковоз, и из прохудившейся бочки лилась белая струйка. След на дороге подтолкнул Хайнса к мысли, что на дорожное полотно можно наносить специальные знаки.

В городе Индио штата Калифорния разметка появилась в 1924 году как результат общественной борьбы простой медсестры Джун МакКэролл. Женщина более 10 лет вела просветительскую работу о том, что разметка на дороге поможет упорядочить дорожное движение. Женщина самостоятельно наносила разметку на дорогу у своего дома, выступала с лекциями, сотрудничала с общественными организациями и, наконец, ее голос был услышан.

В Советском Союзе разметка стала появляться с 1933 года, когда булыжные московские мостовые стали покрывать асфальтом. Интересно, что вводили не сразу приняли новый порядок и даже норовили стереть разметку в случае нарушения правил, тогда было решено наносить более стойкую краску, использовав в качестве примера опыт зарубежных стран.

Разметка, названная «зеброй», появилась в Великобритании в 1951 году. На протяжении трех лет было протестировано более тысячи (!) вариантов, и в результате установили, что для человеческого глаза проще всего выявить чередование темных и светлых полос. Сравнение разметки с зеброй приписывают премьер-министру Великобритании Каллагану, который тоже следил за ходом эксперимента. Поиск идеальной разметки продолжался еще долго, предлагались и другие зооморфные варианты: панда (черно-белые треугольники со специальной системой подсветки), пеликан (переход по светофору, который пешеход включал самостоятельно), тукан (пешеходный переход с установленными на нем датчиками движения, которые управляли светофорами), буревестник (датчик движения пешеходов и машин регулирует работу светофора).

Основным цветом разметки является белый, но в ряде стран используется и желтый. Например, такие пешеходные переходы можно увидеть в некоторых городах Америки, Швейцарии, Италии. Желтые переходы в Китае принято называть «разметкой-тигром».

Есть и еще один город с уникальной дорожной разметкой — испанский курорт Ля-Корунья. Здесь вместо полос зебры на дороги нанесены пятна, характерные для окраса коров. Город является самым крупным производителем молочной продукции, здесь содержится более миллиона голов скота. Именно поэтому разметку и нанесли таким оригинальным образом.

В последние годы на улицах разных городов можно все чаще видеть новый знак — зигзаг на дороге . Из нашего обзора вы узнаете, для чего он предназначен, и как вести себя водителю в таком месте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: