Желаю Вам, читающему эти строки, доброго здравия!
Начать свой блог хочется с краткого рассказа с чего начиналось моё творчество, как я пришёл к тому, чем занимаюсь сейчас, а именно –изготовление коллекционных кукольных домиков и аксессуаров к ним.
Некоторое время назад, моим большим увлечением было изготовление разного рода деревянных изделий с применением браширования дерева (техника искусственного старения древесины). Эдакая состаренная мебель, двери, объекты внутреннего и уличного декора и многое другое.
Но, временами, была и безработица, которую нужно чем-то заполнять, чтобы было движение вперёд. Просматривая однажды разные фото с интернета, обратил внимание на интересное развивающее изделие – песочный световой короб (планшет). Вот с него-то всё и началось.
Было ли мне тогда легко с частичной переквалификацией? Конечно же нет. Создал группу в одной из соц. сетей. Друзья и знакомые помогали, по мере своих возможностей, приглашали вступить в группу своих знакомых, репостили новости с группы. Заказы были редкими, но оставлять задуманное не хотелось. Так как одним световым планшетом сыт не будешь, решил заняться изготовлением деревянных игрушек, пирамидки, деревянные инструменты, детские щиты и мечи для ролевых игр (более усовершенствованные они и сейчас представлены в моём магазине). Не самые лучшие фото, но это всё, что есть.
И, хотя, ассортимент был не велик, однако постепенно моя группа развивалась. Работа выполненная ручным трудом всегда притягивает к себе внимание.
Тогда я уже твёрдо решил, что деревянные состаренные изделия для меня постепенно отходят на второй план, а на первое место выйдут игрушки. Что-то изменилось внутри меня самого, душа «пела», когда я был занят своим относительно новым делом. Доход был малым, но был (и есть) интерес, что ведёт нас, указывая своим светом путь.
Однажды, случайно, но как говорит сенсей черепаха в мультфильме « Кунг-фу Панда»: « -Случайности не случайны», вообще, рекомендую, если вникать в диалоги, то этот мультфильм для Вас откроется совершенно с другой стороны)). Так вот, однажды случайно, обратил внимание на макет деревянного домика выполненного в славянском стиле. Страшно захотелось сделать что-то подобное из дерева, под сруб.
На фото представлена моя самая первая модель, прототип домика «Сказочный».
Но плох тот мастер, что не стремится сделать свою следующую работу лучше предыдущей. Чтобы возможно было отправлять его почтой России, пришлось уменьшить слегка размеры, под самую большую почтовую коробку. На домик покупатели обратили бОльшее внимание, чем на остальные мои изделия. Когда я решил поэкспериментировать и перенести эффект старения дерева на домик, сам был восхищён конечным вариантом: стены, крыша, да и весь домик стал более аккуратным, «живым». Правда и технология его изготовления изменилась, стала более трудоёмкой.
Фото, к сожалению, не может передать полностью все тактильные и визуальные прелести. Наполнение домика радует не меньше, чем он сам. Сердце домика – печь, с затвором, дровами, горшочком для приготовления еды в печи, ухват для горшочка, сундучок с открывающейся крышкой, подвесная люлька, взрослая кроватка, обеденный стол и 4 шт. стульчика (в сегодняшнем варианте они выглядят в форме пеньков), приставная лестница для чердака. Ниже представлен окончательный вариант этого домика!
Изготовление же мной световых планшетов ушло в небытие, много суеты, затрат, и очень малый доход.
В надежде найти «секретный ингредиент» хороших продаж, на просторах интернета обнаружил Великий и Могучий интернет магазин «Ярмарка Мастеров». Вот тут-то я завис надолго. Здесь преимущественно заинтересованный люд «ходит», а это уже очень сильно облегчает задачу найти своего покупателя, точнее он сам тебя ищет. Задача же мастера, сделать правильное описание, теги по которым отыскать нужное будет проще.
Но один домик это очень мало, нужно что-то новое, ранее не виданное, чтобы действительно заинтересовать покупателя и увлечь его в свою «сказку».
За «Сказочным» домиком была сделана следующая модель, гораздо сложнее в изготовлении, кукольный домик «Фантазия». Подробнее о втором домике « Фантазия» расскажу в следующей публикации.
Желаю Вам успехов в жизни, творчестве и всегда отличного настроения!
Заброшено до мелочей: странное увлечение художницы по созданию кукольных домиков
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Заброшено до мелочей: странное увлечение художницы по созданию кукольных домиков
- 2 Темная сторона игрушек
- 3 Мрачное оформление
- 4 Натуральные свойства
- 5 Коммерческий проект
- 6 Самые дорогие кукольные домики
- 7 Самые дорогие кукольные домики в мире
- 8 Взрослые игры: как использовать кукольный домик в интерьере
- 9 Мелочи в кукольный домик, или мини-книги для кукол.
Миниатюрные кукольные дома обычно вызывают чувства умиления, радости и возвращения к детским мечтам. Для детей это и вовсе огромное пространство для воплощения целого мира, живущего в воображении с яркими и красивыми фантазиями.
Но у кукольных домиков может быть и совершенно противоположный характер, который и реализовала в своем ремесле художница Джули Стил из Техаса.
Темная сторона игрушек
Наверное, многие наблюдали довольно впечатляющее зрелище в виде выброшенных игрушек. Они всегда смотрятся необычно, так как сочетают в себе, казалось бы, несовместимые черты.
Джули Стил всегда привлекали старые, забытые и заброшенные предметы, которые могли таить в себе нечто темное и неизведанное. Например, она признается в своей любви к старым ключам, часам, ржавчине как признаку старины и т. д.
В своем творчестве женщина как раз старается передать эти свойства игрушек, словно каждый раз задаваясь вопросом об истории конкретного объекта.
Мрачное оформление
В работах Стил явно прослеживается уклон в сторону готической стилистики, что невольно отправляет и к Хэллоуину. Художница умело эксплуатирует известные образы сюжетов с привидениями и таинственными замками, всегда оставляя место для загадки.
Во многом самому рождению тайн способствуют мелкие детали домов авторства Джули, которая много уделяет внимания не просто конструкции и оформлению, а символически важным акцентам.
Натуральные свойства
Особенность подхода Стил к своей творческой работе заключается в том, что ее творения базируются на подлинных изделиях. Она часто бывает на барахолках, разыскивая ценные заготовки для своих работ.
Иногда такие прогулки ее просто вдохновляют на определенные художественные решения, которые воплощаются в отдельных сюжетах.
Коммерческий проект
Для Стил кукольные дома являются не просто предметом в творческой деятельности, но и способом заработка. Женщина ведет свой блог в «Инстаграме», где делится новыми работами и дает ссылки на онлайн-магазин. И судя по тому, что количество подписанных пользователей блога уже подбирается к 30 тысячам, есть немалый спрос на художественный взгляд, предложенный Стил.
Видение данной художницы открывает новое понимание ощущений миниатюрных домиков, которое едва ли можно отнести к функциям обычных игрушек. Достаточно сказать, что и у многих подписчиков Стил демонстрируемые творения вызывают довольно сильные эмоции и глубинные чувства, в том числе родом из детства.
Самые дорогие кукольные домики
Когда мы думаем о кукольных домиках, нам сразу же представляются Барби и их игрушечные пластиковые жилища. Но изначально они не были таковыми – их изготавливали искусные мастера, оснащали их миниатюрной мебелью и аксессуарами из фарфора, слоновой кости, серебра. Это был престижный элемент декора в жилищах аристократов.
Самые дорогие кукольные домики в мире
Подарки для купеческих жен
Кукольный домик Сары Рот был изготовлен в XVIII веке для коллекционера произведений искусства, жены богатого купца. Столовая дома снабжена серебряными вилками, ножами и тарелками. В библиотеке стоят миниатюрные книги, на стенах висят картины, написанные талантливыми художниками. Этот двенадцатикомнатный домик оценивается в 12 тыс. долларов, а находится он в музее Франса Хальса в Харлеме (Нидерланды).
В 1686-м году другой великолепный домик был подарен Петронелле Ортман. Жена очень богатого человека, она контролировала каждый процесс лично, наблюдая за работой стеклодувов, краснодеревщиков, ткачей и живописцев. Коридор с мраморными полами, роспись потолка в детской, зеркала в золотой оправе, красивые шторы, великолепные картины на камине – от этого великолепия глаз не оторвать! На кухне есть блюда, специально заказанные в Китае. В кухне на полу есть вход в подвал. Стоит это чудо 18 тыс. долларов.
Покои Марии-Антуанетты и японский дом
Супруги Кевин Малвани и Сьюзи Роджерс – архитектурные миниатюристы и историки из графства Уилтшир. Они изготавливают копии замков и особняков. Этот шестизальный кукольный дом был выполнен для калифорнийского коллекционера за 70 тыс. долларов в 2009-м году. Для того, чтобы создать дом и уникальную мебель, потребовалось более 10 тыс. часов работы: севрский фарфор ручной росписи, предметы мебели из роскошного дерева, столовые приборы XVI века из серебра, позолоченные декоративные листья вдоль плинтуса, миниатюрная копия античной статуи Антонио Кановы. Залы оформлены в точности, как покои Марии-Антуанетты в Версале, дворце Фонтенбло и Шато-Багателль.
Дочь американского промышленника Уильяма Кларка, Хьюгетт Кларк, потратила 80 тыс. долларов за дом в японском стиле. Было это в начале ХХ века. Ей нужно было получить разрешение от японского правительства, чтобы использовать для этой дорогой игрушки специальный кедр, предназначенный только для строительства императорских зданий. Заказчица была очень требовательной и отправляла на переделку все детали, которые ее не устраивали.
Викторианский особняк и дворец Титании
69-летний Петер Ричез из Сассекса начал работу над этим миниатюрным викторианским особняком в 1994-м году и лишь через 15 лет все было завершено. Он и сам не ожидал, что трудоемкий процесс займет так много времени. Шедевр был продан канадским коллекционерам за 82 тыс. долларов. Игровая комната, рояль, бильярдный стол с шарами из бусин, библиотека с тысячью книг – все это выполнено очень скрупулезно и с любовью. Но мастер не хочет останавливаться и собирается создать еще более совершенный домик.
Дворец Титании был куплен датским «Леголендом» за 256 тыс. долларов. На строительство мини-замка тоже ушло 15 лет (его начали возводить в 1907 году). Он был изготовлен для дочери английского офицера сэра Невила Уилкинсона. Гвендолин была рада такому шикарному подарку. В 18 залах хранится более 3000 миниатюрных произведений искусства, собранных со всего мира.
Гордость американских музеев
С 1928-го по 1935-го года шли работы над сказочным замком для актрисы Колин Мур. Гостиная, большой зал, часовня, библиотека, ванна, спальня, чердак и волшебный сад – это само совершенство! Люстры изготовлены из золота и алмазов. Во время Великой депрессии демонстрация шедевра принесла 700 тыс. долларов детским благотворительным организациям. Сейчас замок хранится в Чикагском музее науки и промышленности, его примерная стоимость – 500 тыс. долларов.
1 млн. долларов – такова цена домика сестер Стейтзиммер. Они жили в начале ХХ века и были очень богаты. Младшая сестра Кэрри затратила на создание этого произведения искусства почти 25 лет. Многие из ее друзей согласились создать копии своих картин и скульптур. Сейчас дом выставлен в Музее города Нью-Йорка.
Настоящие шедевры!
С 1974-го по 1987-го года миниатюристка из Колорадо Элейн Дил трудилась над домиком «Astolat». Он состоит из 100 тысяч деталей ручной работы. Мозаичные деревянные полы, отделанная мрамором ванная комната, золотые люстры, картины, библиотека, камин, ведущий к «башне волшебника» с телескопом и астрологическими знаками. Система освещения автоматически регулируется в зависимости от времени суток. Дом был приобретен доктором Майклом Фрименом за 1,1 млн. долларов, а сейчас хранится в Музее искусств на Лонг-Айленде (Нью-Йорк).
А вот домик, сделанный для королевы Марии полуторатысячной армией ремесленников, бесценен. Предметы интерьера и мебель скопированы с оригиналов, находящихся в Виндзорском замке. Все детали продуманы до мелочей: в мраморной прихожей стоят миниатюрные часы Картье, на обеденном столе можно найти горчицу Колмана, по трубам бежит горячая и холодная вода, есть лифты, а в гараже полно шикарных авто. Каждая бутылка в винном погребе наполнена настоящим вином, там хранятся 200 бутылок «Шато-Лафит» и пять десятков бутылок «Вдовы Клико». Более 300 книг в библиотеке и 700 оригинальных картин потрясающе искусны. Домик хранится в Виндзорском замке в графстве Беркшир (Англия).
Взрослые игры: как использовать кукольный домик в интерьере
Роскошный кукольный домик в несколько этажей, наполненный крошечными чайничками, стульчиками, буфетами и маленькими людьми, безусловно, является мечтой почти каждой девочки. Однако в пору счастливого детства он почему-то редко кому достается: возможно родители считают, что подобный дом с множеством мелочей – не самая лучшая игрушка для малышей. И вот, дети превращаются во взрослых, сохраняя в своей душе трепетное желание стать обладателями кукольного домика. Проходя мимо витрины детских магазинов, они замедляют шаг, чтобы получше рассмотреть все детали кукольного царства. Потом вздыхают и продолжают свой путь: ведь домик для кукол во взрослом мире вещь совсем бесполезная, как бы прекрасен он ни был. Вы тоже так считаете? Ну так позвольте нам вас разубедить! Прочтите эту статью, и, возможно, ваша детская мечта станет достойным украшением взрослого интерьера.
В первую очередь, вам следует определиться с местоположением будущего кукольного домика. Лучше всего, если оно будет статичным: в таком случае вы не потеряете драгоценные крошечные детали и всегда будете знать, где находится ваше сокровище. Поставить домик на полку или на пол? Это зависит от степени проворности ваших домочадцев. Разумеется, если у вас в семье есть несколько любопытных мальчишек и прожорливых собак, то рано или поздно они доберутся до вашего хрупкого домика. Поэтому лучше разместить его в шкафу или на верхней полке.
При выборе домика старайтесь, чтобы он гармонировал с общим стилем и дополнял окружающую его обстановку. Например, среди древних фолиантов на книжной полке лучше разместить миниатюрный царский кабинетик, на комоде в спальне – традиционный английский домик со всеми его атрибутами, ну а для полок на кухне прекрасно подойдет чайный магазинчик или посудная лавка.
Не забудьте придумать какую-нибудь волшебную историю о том, что же происходит в самом домике и как он попал к вам: друзья и знакомые, заглянувшие на чашечку чая, будут слушать вас, не отрывая взора.
Если вам не слишком по душе различные мелкие детали кукольного домика, но очень нравится его внешний вид, вы можете использовать его как декоративный фасад. Подобный вариант лучше всего подойдет для интерьера в скандинавском стиле, а также прованс или шебби-шик. Но учтите, домик здесь должен быть одним из центральных элементов, в ином случае он просто затеряется.
Если у вас очень мало свободного пространства, можно создать импровизированный кукольный домик, расположив его комнатки на полках или в специальном ящичке. Последнее решение будет очень уместным, если вы часто переезжаете, и детали домика могут быть утеряны. Компактный вариант позволит вам этого избежать, а также будет хорошо смотреться практически в любом интерьере.
Особо практичные дамы могут использовать кукольный домик не по прямому назначению, а в качестве хранилища для подручных предметов. Эта идея прекрасно будет смотреться на кухне или в прихожей, а также привнесет в ваш интерьер оригинальности и атмосферу старины. Для подобных целей лучше всего использовать кукольный домик из дерева, с крепкими, надежными полками или ящичками. Фасад может быть затейливо украшен резьбой и окошками. А если провести в домик свет, то по вечерам его можно использовать еще и в виде лампы, наполняя помещение уютным, загадочным светом. Самое время вспомнить пару страшных сказочных историй , которые происходили в подобном домике давным-давно.
Мелочи в кукольный домик, или мини-книги для кукол.
Это книги по кулинарии.
- Поделиться
Внутри этих книг — фото всевозможных блюд и некоторых способов их приготовления.
- Поделиться
Для наших кукольных малышей я смастерила книжки со сказками.
- Поделиться
- Поделиться
Страницы книжек со сказками представляют собой иллюстрации (картинки, фото) сказочных историй.
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
Немного расскажу о том, как я делала такие книги, поделюсь своими находками в «книгопроизводстве».
Первым делом надо найти подходящую картинку с названием/автором на обложку будущей книги.
Затем приступать к поиску содержания книги.
Здесь помогут всевозможные обычные журналы, рекламные буклеты и т. д.
- Поделиться
Поговорим, сначала про книги со страницами, которые я склеивала между собой гармошкой.
Такие книжки представляют собой лишь набор иллюстраций по теме, заявленной на обложке.
Итак, мне нужны страницы для книги «Дом от А до Я» — нахожу нужные большие фото в журнале по продаже мебели.
Сначала нужно вырезать листик-образец страницы будущей книги (на фото он розового цвета).
- Поделиться
Прикладываю листик-образец к нужной картинке, отмечаю карандашом середину (по линии сгиба на листике-образце) сверху и снизу, вырезаю большую картинку с припусками по бокам, сгибаю картинку по отметкам, надеваю сверху листик-образец и по нему вырезаю страницу будущей книги.
- Поделиться
Затем приклеиваю клеем-карандашом вырезанные фото друг к другу «гармошкой» — так получаются страницы нашей книги.
Далее скрепляю блок книги скрепками и проклеиваю переплет клеем ПВА, даю просохнуть.
С помощью металлической линейки и канцелярского ножа делаю обрезку книжного блока.
- Поделиться
Аналогичным способом сделаны и мои раскраски, только страницы для них я распечатала на принтере.
- Поделиться
Книжку со сказкой «Колобок» я смастерила таким же образом.
Эта книга из наклеек, которые были в дочкиной раскраске.
- Поделиться
Для страниц этой мини-книги я взяла толстую бумагу, приклеила наклейки, сверху обтянула из скотчем.
Получилась книга со страницами, которые делают для самых маленьких.
- Поделиться
Ещё один способ «книгоиздания»- прошивание книжного блока.
Так сделаны мои книги с текстом (книги по худ. литературе, дневник и альбом для записей — для создания последних можно использовать листы из тетрадей или блокнотов).
- Поделиться
Смастерить подобные книги мне помог журнал «Мир книги».
В нём есть обложки книг, текст (правильно расположенный, с полями и, для меня не важно его содержание — думаю, читать его всё равно никто не будет, а только его расположение).
Для создания «настоящей» страницы мини-книги нам понадобятся два рядом стоящих столбика с текстом.
- Поделиться
Лучше всего вырезать эти столбики с большим запасом по бокам.
Итак, вырезаю столбики, сгибаю их строго по середине (ориентируясь на белую полоску между ними) и совмещая окончание текстового ряда (бумага журнала достаточно тонкая).
А далее повторяю все свои действия (описанные выше) по вырезанию картинки для будущей страницы — (опять нам пригодится листик-образец) и не забываем про поля вокруг этого текста.
Можно с одной стороны нашей мини-странички приклеить любые фото/рисунок, т. е. сделать иллюстрацию (но не забываем, что с других сторон должен быть текст).
- Поделиться
За неимением страниц с текстом, показываю дальнейший процесс работы на примере создания альбома для записей.
Итак, нарезаю 4 страницы из блокнота — это будет часть книжного блока. (Про блокнот на след. фото)
- Поделиться
А делаю я вот такую записную книжку «Альбом для девочек. Мои секреты» из страниц такого вот блокнота-ежедневника.
- Поделиться
Моя будущая записная книга будет состоять из 3 блоков.
Формирую блок — складываю страницы очень аккуратно (чтобы все листики были как можно ближе друг к другу особенно на сгибе), скрепляю блок скрепками. У меня получились 3 блока по 4 страницы в каждом.
- Поделиться
Далее делаю в первом блоке 4 прокола иглой.
Копирую дырочки в других двух блоках, приложив первый согнутый блок на второй открытый блок, затем так же первый на третий.
Прошиваю блок (шью произвольно, главное — постоянно закреплять нить узелками).
Прикладываю и пришиваю второй и третий блок.
Затем, скрепив все блоки двумя скрепками, проклеиваю переплёт клеем ПВА и даю просохнуть.
- Поделиться
- Поделиться
Обложка. Мои находки и секреты.
Вырезаю прямоугольники (двойной тонкий картон) чуть больше блока книги, в середине — полоска из тонкого картона.
Для самой обложки опять же использую любую бумагу, главное, чтобы она сочеталась с выбранной обложкой
Уголки обложки отрезаю чуть дальше — получится красивый загиб.
- Поделиться
К картонные прямоугольники приклеиваю к обложке клеем-карандашом, а загибы — клеем ПВА.
Для более крепкого соединения картона с бумагой обложки посередине конструкции приклеиваю еще широкую полосу бумаги (ее я выбираю потолще) и хорошо (но осторожно) прижимаю ее к обложке (лезвием ножниц/ногтем) — формирую бороздки.
Осторожно сгибаю обложку и оформляю ее лицевую сторону.
- Поделиться
Лицевая сторона обложки. (Здесь можно проявить свою фантазию и оформить внешний будущей книги так, как душе угодно. Например, я для книжки, что на фото взяла бумагу для обложки из рекламы по продаже штор — этот рисунок и есть часть штор, а заднюю сторону обложки «собрала» из частей другой рекламы по продаже книг).
После обтягиваю ее скотчем.
И начинаю формировать корешок и бороздки книги. Это очень важно. Делается это для того, чтобы книга хорошо открывалась и легко было приклеить форзац к обложке.
Сначала выгибаю наружу корешок: Кладу готовую обложку вверх внутренней стороной, помещаю на середину (а это середина тоненькой полоски картона) лезвие ножниц (тупой стороной), и, нажимая на лезвие, пытаюсь округлить корешок, помогая (сжимая) его пальцами.
Затем формирую бороздки: Закрываю книжную обложку. Осторожно (чтобы не порвать скотч) кончиком ножниц (ногтем) делаю бороздки вдоль корешка (в том месте, где кончаются мои картонные прямоугольнички) с внешней стороны обложки книги.
- Поделиться
Наступает самый ответственный момент — приклеивание книжного блока к твёрдой обложке.
Приклеиваем книжный блок внутри обложки строго у начала бороздок на картонные прямоугольники. Находим нужное место для книжного блока. Для этого нужно положить обложку лицом вниз, поместить книжный блок на обложку и сдвинуть его ближе к бороздке, но оставляя на картонном прямоугольнике — приклеивать именно на это место первый форзац книги с помощью клея ПВА.
Затем можно приступать к приклеиванию другого форзаца к обложке. Для этого притягиваем вторую часть обложки (картонную) к уже приклеенному книжному блоку — вот для чего мы выгибали наружу корешок нашей книги. Приклеиваем второй форзац к обложке (к второму картонному прямоугольнику) следя за тем, чтобы этот второй форзац не «убежал» — несколько раз закрываем и открываем нашу книгу, проверяя, хорошо ли она открывается/закрывается и не отклеивается ли форзац особенно у внутренней стороны корешка.
Всё. Кладём нашу книгу под пресс.
- Поделиться
Таким образом можно сделать не только книги, но и блокноты/тетради для записей с любыми страницами (взятых из ученических тетрадей, блокнотов или любой какой тонкой бумаги).
Я сделала парочку таких блокнотов в твёрдых обложках.