10 самых полезных узлов

Экология потребления. Лайфхак: Мастерство такелажных работ постепенно уходит в прошлое по мере того, как на флот проникает технический прогресс. Однако даже самые базовые навыки.

Мастерство такелажных работ постепенно уходит в прошлое по мере того, как на флот проникает технический прогресс. Однако даже самые базовые навыки этого старинного ремесла — вязания морских узлов — могут оказаться бесценными в разных ситуациях.

Перед вами 10 узлов, которые незаменимы и в морском переходе, и в обычной жизни.

Прямой узел

Этим узлом пользовались древние египтяне еще за три тысячи лет до нашей эры, а также древние греки и древние римляне. Прямой узел — это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Если нагрузка на связанные тросы очень большая или тросы намокли, узел сильно затягивается, однако даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1-2 секунды.

Плоский узел

Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Восьмерка

Этот классический узел составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. Он может применяться в качестве стопора на конце троса (в отличие от простого узла, он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать) или, например, для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи. Восьмеркой даже можно скреплять струны к колкам скрипок, гитар и других музыкальных инструментов.

Португальский булинь

Применяется, когда нужно завязать на одном конце сразу две петли. Например, для подъема раненого человека его ноги продеваются в петли, а коренным концом (при вязании узлов действуют, так называемыми, ходовыми концами тросов, а те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными) вокруг груди под мышками вяжется полуштык. В этом случае человек не выпадет, даже если будет без сознания.

Улучшенный кинжальный узел

Считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра, так как весьма несложен по своей схеме и достаточно компактен, когда затянут. В затянутом состоянии два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел несложно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

Фламандская петля

Представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса, будучи завязанной восьмеркой на сложенном вдвое тросе. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Кроме морских дел может применяться и для крепления струн музыкальных инструментов.

Фламандский узел

Фактически это та же восьмерка, но завязанная двумя концами. Фламандский узел — один из древнейших морских узлов, применявшийся на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых. Даже будучи сильно затянутым, он не портит трос, и его сравнительно легко развязать.

Рыбацкий штык

За пять тысяч лет существования судоходства люди не смогли придумать более надежного узла для привязывания якорного каната к якорю, чем рыбацкий штык. Этот проверенный многовековым опытом морской практики узел также можно спокойно применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Стопорный узел

Этот вид морского узла предназначен для увеличения диаметра троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из блока, так как он не скользит и надежно держит. Чтобы стопорный узел стал еще больше по размерам (например, когда диаметр отверстия, через который проходит трос, намного больше диаметра троса) можно завязать узел с тремя петлями. Также он может пригодиться, когда нужно сделать удобную ручку на конце троса.

10 самых полезных морских узлов

Когда идёшь под парусом, знать пару-тройку морских узлов жизненно необходимо! Им и парус укрепить, и шлюпку привязать можно.

Радио ИСКАТЕЛЬ нашел 10 узлов, которые незаменимы и в морском переходе, и в обычной жизни.

Прямой узел

Этим узлом пользовались древние египтяне еще за три тысячи лет до нашей эры, а также древние греки и древние римляне. Прямой узел — это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Если нагрузка на связанные тросы очень большая или тросы намокли, узел сильно затягивается, однако даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1-2 секунды.

Удавка

Издавна один из самых незаменимых узлов в парусном флоте. Удавкой обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Более того, этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу — не зря на многих иностранных языках его называют «лесной узел» или «бревенчатый узел». Удавка с полуштыками — надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета.

Улучшенный кинжальный узел

Считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра, так как весьма несложен по своей схеме и достаточно компактен, когда затянут. В затянутом состоянии два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел несложно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

Фламандская петля

Представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса, будучи завязанной восьмеркой на сложенном вдвое тросе. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Кроме морских дел может применяться и для крепления струн музыкальных инструментов.

Фламандский узел

Фактически это та же восьмерка, но завязанная двумя концами. Фламандский узел — один из древнейших морских узлов, применявшийся на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых. Даже будучи сильно затянутым, он не портит трос, и его сравнительно легко развязать.

Стопорный узел

Этот вид морского узла предназначен для увеличения диаметра троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из блока, так как он не скользит и надежно держит. Чтобы стопорный узел стал еще больше по размерам (например, когда диаметр отверстия через который проходит трос, намного больше диаметра троса) можно завязать узел с тремя петлями. Также он может пригодиться, когда нужно сделать удобную ручку на конце троса.

Восьмерка

Этот классический узел составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. Он может применяться в качестве стопора на конце троса (в отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать) или, например, для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи. Восьмеркой даже можно скреплять струны к колкам скрипок, гитар и других музыкальных инструментов.

Плоский узел

Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Португальский булинь

Применяется, когда нужно завязать на одном конце сразу две петли. Например, для подъема раненого человека его ноги продеваются в петли, а коренным концом (при вязании узлов действуют так называемыми ходовыми концами тросов, а те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными) вокруг груди под мышками вяжется полуштык. В этом случае человек не выпадет, даже если будет без сознания.

Рыбацкий штык

За пять тысяч лет существования судоходства люди не смогли придумать более надежного узла для привязывания якорного каната к якорю, чем рыбацкий штык. Этот проверенный многовековым опытом морской практики узел также можно спокойно применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Когда идёшь под парусом, знать пару-тройку морских узлов жизненно необходимо! Им и парус укрепить, и шлюпку привязать можно.

10 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ В ЖИЗНИ УЗЛОВ

Вязать и распутывать узлы — занятие, достойное настоящего мужчины, причем как в прямом, так и в переносном смысле. С детства мы слышим про мифические «морские узлы», вязать которые мало кто умеет, но вот сравниться с ними по прочности и сложности не могут никакие «бантики».

И действительно, морская жизнь немыслима без знания определенного набора узлов, каждый из которых служит для определенной цели и может стать эффективным орудием в руках умелого узловязателя.

Когда-то мастерство такелажника ценилось наравне с опытными штурманами. За специалистами в узлах охотились морские компании, а на судне такой человек ценился куда больше обычного матроса. Сегодня, мастерство вязания узлов понемногу уходит в прошлое, однако даже самые базовые навыки этого старинного ремесла — вязания морских узлов — могут оказаться бесценными в разных ситуациях. Перед вами 10 узлов, которые незаменимы и в морском переходе, и в обычной жизни.

Этим узлом пользовались древние египтяне еще за три тысячи лет до нашей эры, а также древние греки и древние римляне. Прямой узел — это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Если нагрузка на связанные тросы очень большая или тросы намокли, узел сильно затягивается, однако даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1-2 секунды.

Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Этот классический узел составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. Он может применяться в качестве стопора на конце троса (в отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать) или, например, для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи. Восьмеркой даже можно скреплять струны к колкам скрипок, гитар и других музыкальных инструментов.

Применяется, когда нужно завязать на одном конце сразу две петли. Например, для подъема раненого человека его ноги продеваются в петли, а коренным концом (при вязании узлов действуют так называемыми ходовыми концами тросов, а те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными) вокруг груди под мышками вяжется полуштык. В этом случае человек не выпадет, даже если будет без сознания.

Улучшенный кинжальный узел

Считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра, так как весьма несложен по своей схеме и достаточно компактен, когда затянут. В затянутом состоянии два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел несложно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

Представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса, будучи завязанной восьмеркой на сложенном вдвое тросе. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Кроме морских дел может применяться и для крепления струн музыкальных инструментов.

Фактически это та же восьмерка, но завязанная двумя концами. Фламандский узел — один из древнейших морских узлов, применявшийся на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых. Даже будучи сильно затянутым, он не портит трос, и его сравнительно легко развязать.

За пять тысяч лет существования судоходства люди не смогли придумать более надежного узла для привязывания якорного каната к якорю, чем рыбацкий штык. Этот проверенный многовековым опытом морской практики узел также можно спокойно применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Этот вид морского узла предназначен для увеличения диаметра троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из блока, так как он не скользит и надежно держит. Чтобы стопорный узел стал еще больше по размерам (например, когда диаметр отверстия через который проходит трос, намного больше диаметра троса) можно завязать узел с тремя петлями. Также он может пригодиться, когда нужно сделать удобную ручку на конце троса.

Издавна один из самых незаменимых узлов в парусном флоте. Удавкой обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Более того, этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу — не зря на многих иностранных языках его называют «лесной узел» или «бревенчатый узел». Удавка с полуштыками — надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Каждый человек слышал, что существуют какие-то там морские узлы. Однако, далеко не все даже примерно представляют, зачем их можно использовать. Безусловно, придуманы все эти узлы были для того, чтобы использоваться на корабле.

Однако, благодаря своей надежности (и некоторым другим качествам) их также можно легко использовать в быту. Конечно же, если знаешь, как сплести такое хитрое чудо техники.

1. Прямой узел

Один из самых древних морских узлов. Достоверно известно, что пользовались им еще самые древние народы в том числе римляне, греки и египтяне. По своей сути прямой узел – это два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Главное достоинство такой конструкции в том, что ее можно развязать одним движением, даже если узлы сильно затянулись или намокли. При этом узлы легко выдерживают большую нагрузку.

2. Плоский узел

Еще один весьма старый вид узла, который давно известен человечеству. Считается самым надежным, если стоит задача связать два троса разной толщины. Важным достоинством плоского узла является то, что он равномерно распределяет нагрузку, никогда сильно не затягивается, а значит, не портит сам трос по причине отсутствия крутых перегибов. Также узел легко развязывается, когда с него снимается нагрузка.

3. Восьмерка

Возможно «самый классический» узел, который должен уметь завязывать каждый. Состоит восьмерка из полутора десятка других, более сложных узлов разного значения. Для чего можно такой использовать? Главным образом в качестве стопора. Из восьмерки получаются отличные веревочные ручки для ведер и бадей. Можно также использовать при настройке скрипки и гитары. Достаточно легко развязывается, когда перестает быть нужен.

4. Португальский булинь

Достаточно специфический вид морского узла, который используется тогда, когда нужно завязать сразу две петли и что-то важное обхватить для подъема. Широко применяется в спасательном деле, где осуществляется транспортировка больных и раненых людей. Такой узел обычно вяжут людям вокруг груди под подмышками дабы тело не выпало, даже если человек потеряет сознание.

5. Улучшенный кинжальный узел

Узел лучше которого человечество не придумало для связывания двух тросов большого диаметра. Имеет достаточно компактную схему после затяжки, что делает его невероятно полезным в ремонтном и строительном деле. Также узел легко развязывается, если предварительно ослабить одну из крайних деталей.

6. Фламандская петля

Фламандская петля используется преимущественно при настройке музыкальных инструментов (помимо морского дела). Если играете на скрипке, гитаре или хоть балалайке, следует освоить данную конструкцию. Представляет собой легко развязываемую петельку на конце троса, которая связана восьмеркой и сложена вдвое. Стоит также помнить о том, что при значительно нагрузке данный узел легко перетягивает трос, что является его большим недостатком.

7. Фламандский узел

Универсальный узел для скрепления двух тросов. Подойдет как для соединения одинаковых, так и для соединения разных по своему диаметру веревок. Является одним из древнейших узлов до которого дошли люди. Напоминает уже описанную восьмерку, с той лишь разницей, что у фламандского узла завязывается сразу два конца. Сравнительно легко развязывается, а самое главное не портит трос, даже при огромной нагрузке.

8. Рыбацкий штык

Самый (самый, самый) универсальный узел, который можно применять в хозяйстве при работе с любыми тросами и веревками. Узел проверен многовековым опытом судоходства. Надежнее его просто не существует. Отлично подходит для работы, когда трос должен быть подвержен сильному натяжению. Широко применяется в строительстве.

9. Стопорный узел

Вид узла, который пускается в ход тогда, когда есть необходимость значительного увеличения диаметра троса. Зачем такое может понадобиться в хозяйстве? Определенно точно, найдет применение, когда нужно что-то зафиксировать. Также из стопорного узла получаются отличные веревочные ручки. Данный узел также широко применяется рыбаками при установке поплавка.

И еще: удавка

Очень надежный и прочный узел, который используется для подъема самых разных вещей. Не просто так данный вид узла также прозвали «лесной узел» или «бревенчатый узел». Если нужно что-то подтянуть или куда-то поднять, то стоит использовать именно его. Найти конструкцию надежнее для подобно задачи, точно не получится.

Посмотрите по ссылке сколько стоит кабель высоковольтный гибкий, а так же есть ли на кабель авббшв сертификат соответствия. По ссылке можно так же узнать какая на сегодня самая выгодная цена кабеля ввг

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=36469.

Posts from This Journal by “Интересно” Tag

Скрупулезный или скурпулезный — как правильно?

Сказать честно, я сам долго делал эту ошибку и сейчас могу машинально сказать не правильно. Вот есть такие паразитические слова, которые знаешь…

Китайские понты несокрушимы

По данным WWD продажи бутика Hermès в Гуанчжоу за один день после открытия составили около 2,7 миллиона долларов. Накануне в бутик поставили…

Как появились «россияне»?

Знаю, что есть приличное количество граждан России, которые плохо «переваривают» когда их называют «россиянами». Ну вот не…

Информация об этом журнале

  • Осталось времени 01 час 31 минута
  • Цена размещения 310 жетонов
  • Социальный капитал42 206
  • В друзьях у
  • Длительность 5 часов
  • Минимальная ставка 300 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо

вопрос знатокам: интересно, чем 3 отличается от 6 (вроде и там и там восьмерка)?

Edited at 2019-05-28 07:16 am (UTC)

как по-мне,
узлы нужно делить — только по-смыслу, т.е. по области применения («связать две одинаковые верёвки», «две разные верёвки», «быстро», «одной рукой», «чтобы легко потом развязать», «привязать конец к чему-то», «чтобы не затягивался», «чтобы затягивался». «чтобы не проскальзывал», «для лески», «для каната», «для тонкой верёвки», итд) с подвариантами (и их сравнениями!) внутри каждого раздела.
а так — вот нафига нужно, например, это португальское чудо №4?
могу предположить, но чем конкретно оно отличается — от других узлов, предназначенных ДЛЯ ТОГО ЖЕ САМОГО?
«надо опять пробовать»(с)
итд

на самом деле,
есть 7-8 узлов, которые каждый человек должен знать, а какой-нибудь «рыбацкий штык» — знание сугубо специальное.

какие странные названия.

в россии половина из них называется по другому.

Стопорный и удавка рисунок и видео не совпадают, да и названия, я бы сказал, не те(

Ерунда полная.
«Для жизни» из всего списка нужен «прямой» — связать две одинаковые по толщине и составу веревки. (Его вариант «рифовый» — правильный «бантик» для шнурков). «Беседочный» — сделать нескользящую петлю — универсальный для всего (альпинисты знают). «Восьмерка». «Штык / рыбацкий штык» — для привязки, например, козы к столбу. Может быть «шкотовый» — для связки разных по толщине и составу веревок. Всё. Остальным не надо забивать голову.

Edited at 2019-05-28 09:59 am (UTC)

Прямой узел — хорош только для завязывания шнурков, и то под большим вопросом.
Он саморазвязывающийся!

Под нагрузкой, особенно, под переменной, этот узел проворачивается: один из концов выпрямляется, а второй превращается в двойную петельку и скользит по первому.
Хуже него только бабий узел (это когда второй перехлёст делается не в противоположную сторону, а в ту же, и узел получается объёмным). У бабьего — ещё меньше стойкость к нагрузке.

Прямой узел обязательно надо страховать, завязывая свободные концы.

Альтернативы для завязывания шнурков?
Да. Любые саморазвязывающиеся петли, не только один лишь бантик.

«алиса, узлы для завязывания шнурков?»
https://vseshnurki.ru/poleznoe/uzli/
Вон там среди прочего показан этот несчастный прямой (рифовый) узел, и как он прекрасно распускается.

Там помимо бантиков на базе прямого узла и, собственно, прямого узла без бантиков, есть ещё несколько вариантов.

А у меня на кроссовках очень скользкие шнурки, поэтому мне приходится плести косичку, законтривая свободные концы в петлях.

Странно, что в списке нет беседочного узла.

Это самая простая незатягивающаяся петля, при этом очень надёжная и очень легко делающаяся.
Если надо, например, буксировочный трос привязать, — то можно, конечно, сделать восьмёрку (а потом просто отрезать конец троса, — под нагрузкой восьмёрка так зафиксируется, что не развяжешь) или бегущую петлю (которая затянется на крюке или ухе, и опять придётся прибегнуть к ножу).
Но проще и лучше — беседку. Без нагрузки она — сама не развяжется, но руками её развязать легко.

Надмозговый перевод фразы с прямо противоположным значением — что этот узел используется как элемент разных других узлов.

Edited at 2019-05-28 04:03 pm (UTC)

uCrazy.ru

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Узлы, которые нужно знать каждому

В реальном мире всегда существует много тонкостей. Опытный человек не станет, к примеру, нарезать хворост кухонным ножом, ведь он для этого не предназначен. Ровно так же и для использования веревки в различных ситуациях существуют вполне определенные виды узлов. Мы отобрали для вас 10 наиболее полезных узлов, каждый из которых надо использовать по ситуации.

Классический прямой узел используется, когда вы соединяете два куска веревки, причем всегда можно добавить и другие куски. Этот узел можно завязывать практически в любой ситуации, особенно когда нужно привязать что-нибудь к вашему рюкзаку.

Прусик, один из схватывающих узлов, используется, чтобы обвязать веревку вокруг дерева, например, когда нужно закрепить гамак, веревку для сушки одежды или палатку.

Узел типа «клеверный лист» позволяет сделать регулируемую петлю на любом отрезке веревки. Легкий в завязывании и развязывании, этот действительно прочный узел обычно используется для привязывания стоек палатки.

Хирургический узел — это классический прямой узел с двумя оборотами вместо одного. Очень удобен для зашнуровывания ботинок, потому что сложенные вместе шнурки не соскальзывают.

Глухая петля, быстрый и простой в завязывании узел, используется для обвязывания веревки вокруг дерева, для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие.

Узел Таутлайн используется, когда нужно оставить петлю регулируемого размера. Особенно удобно это в случае веревок для развешивания одежды, стоек палатки, подвешивания продуктов от диких животных или спуска и подъема снаряжения.

Булинь, или беседочный узел, завязывается, когда не нужно, чтобы петля двигалась. Туристы используют его, например, когда надо прикрепить лодку к берегу. Также булинь классифицируется как спасательный узел — вы можете завязать его одной рукой в случае, если вторая не может обездвижена.

Шкотовый узел полезен, когда нужно связать два куска веревки разных размеров.

Когда вам нужно постоянно завязывать и развязывать веревку, например, на пакете с едой, используйте узел Миллера, который подходит для этого идеально.

Узел дальнобойщика используют для привязывания снаряжения к крыше автомобиля. Для большей закрепленности петли можно изменять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30